Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план




Национальный Открытый Универси





ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Выберите даты
дистанционно + очно (даты на выбор):
24-28 сент.
дистанционно + очно (даты на выбор):
19-23 нояб.
дистанционно + очно (даты на выбор):
15-19 апр. '19
дистанционно + очно (даты на выбор):
24-28 июня '19
дистанционно + очно (даты на выбор):
23-27 сент. '19
дистанционно + очно (даты на выбор):
18-22 нояб. '19
Стоимость

Обучение дистанционное, включая одну неделю очных занятий. По окончании выдается диплом о проф.переподготовке (504 часа).

Для обучения необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте Университета www.nouronline.ru или по тел.: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), 8 (812) 430-14-01, т/ф: 8 (812) 334-68-28,  8-921-930-20-81, по e-mail: pk@nouronline.ru

2. Получить по электронной почте договор и счет.

3. Оплатить счет (полностью или 50% для допуска на сайт дистанционного обучения СДО).

4. Получить логин и пароль для входа на сайт СДО. Самостоятельное изучение материалов курса (видеолекции, текстовые лекции, презентации, нормативный материал).

5. Обучение на очных занятиях (даты выбирает слушатель). Выбор темы аттестационной работы. Консультации.

6. Продолжение дистанционного обучения и выполнение аттестационной работы. По всем возникающим вопросам слушатель может обратиться к преподавателю по электронной почте.

7. После проверки преподавателем выполненного задания выдаются диплом и бухгалтерские документы в Университете или высылаются почтой России. 

В ПРОГРАММЕ:

1. Общие основы педагогики.  Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания.  Система образования и ее характеристика, основные тенденции развития. Инновационные образовательные процессы. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Воспитание в педагогическом процессе. Базовые теории воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. Педагогический процесс.  Педагогическая деятельность ее признаки и специфика. История возникновения педагогической профессии. Методы исследования в общей и возрастной педагогике.
2.    Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. Субъекты дошкольной педагогики. Феномен дошкольного детства. Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения. Моделирование интерактивной предметно-игровой среды. Структура образовательного процесса. Современные концепции дошкольного воспитания и образования. Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка до-школьного возраста.
3.    Основы общей психологии. Общая характеристика психологии как науки. Методология и методы психологии. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы. Общее представление о памяти. Общее представление о внимании. Основные направления развития представлений об эмоциях. Психические состояния. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления. Речь и речевая деятельность. Воля и волевые процессы. Сознание. Понятие личности в системе человекознания.
4.    Психология развития и возрастная психология. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Основные закономерности развития психики младенцев. Психическое развитие в раннем детстве. Психическое развитие в дошкольном детстве. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Развитие восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников, воображения и творчества. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Развитие эмоциональной сферы ее экспрессивного и импрессивного компонентов. Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников. Развитие самооценки и «образа-Я» в дошкольном возрасте. Проблема готовности к школьному обучению.
5.    Возрастная анатомия и физиология. Закономерности роста и развития детского организма. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза. Сенситивные периоды развития ребенка. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной). Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата. Анатомо-физиологические особенности созре-вания мозга. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению.
6.    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Проблемы здоровья. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Меры профилактики травм и первая помощь при них. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Роль педагога в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.
7.    Теоретические и методические основы организации физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Система физического воспитания в России, её основы. Дидактические основы  теории и методики физического воспитания. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. Диагностика физического развития и физической подготовленности. Взаимодействие семьи и  ДОО  по  организации оздоровительной работы с детьми.  Методика и технология  спортивно-массовой и лечебно-профилактической работы в ДОО.
8.    Теоретические и методические основы организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Психологические основы различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Теоретические основы игровой деятельности детей. Теоретические основы трудовой деятельности дошкольника. Развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми. Методика формирования навыков общения у дошкольников.
9.    Теоретические и методические основы организации познавательного развития детей. Теоре-тические основы эколо¬гического образования дошкольников.  Возможности всестороннего развития детей в процессе освоения математических представлений и способов действий. Дидактические основы обучения математике в дошкольном возрасте. Характеристика способов организации обучения одаренных детей. Детская одаренность и формы организации познавательной деятельности.
10.    Теоретические и методические основы организации художественно-эстетического развития детей с практикумом. Развитие детской изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Виды детской изобразительной деятельности. Художественное восприятие окружающего как основа изобразительной деятельности детей. Роль изобразительного и декоративного искусства в воспитании. Организация работы по ручному труду с детьми дошкольного возраста. Традиционные и нетрадиционные техники в изобразительной деятельности и прикладном искусстве. Теоретические и методические  основы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
11.    Психология семьи и основы семейной педагогики. Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Воспитание в семьях разных типов, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей. Воспитание будущего семьянина. Содержание и направления работы ДОО с родителями дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Формы и методы  повышения психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников.
12.    Теоретические и прикладные аспекты методической работы в ДОО. Систематизация  и  оценка  педагогического  опыта  и образовательных   технологий   в   области   дошкольного  образования.  Нормативно–законодательная база современного дошкольного образования. Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Перспективное и календарное планирование с учетом ФГОС ДО. Составление перспективного и календарного плана: базовый и дополнительный компоненты.
13.    Методология и методика психолого-педагогических исследований. Понятие методологии. Структура педагогического исследования, вариативность его построения. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Исследовательские возможности различных методов. Организация исследования. Критерии оценки полученных данных, их качественный и математический анализ. Научные выводы. Использование результатов педагогического исследования в практике дошкольного образования.
14.    Теоретические и методические основы речевого развития детей дошкольного возраста с основами логопедии. Этапы становления и развития речи в условиях онтогенеза. Анатомо-физиологические и психолингвистические характеристики речи. Содержание работы по развитию речи в условиях ДОО. Совместная  работа логопеда, воспитателя и родителей в ДОО. Организация  работы по развитию речи в ДОО компенсирующего вида. Предмет, цель и задачи логопедии. Классификация речевых нарушений. Виды речевых нарушений и основные направления их коррекции.
15.    Коррекционная и  инклюзивная педагогика. Коррекционная работа в ДОО. Коррекционная педагогика и инклюзивная педагогика как отдельные отрасли знания. Проблема нормы развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и основное содержание коррекционно-развивающего обучения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью и проблемы их обучения и воспитания. Особенности психического развития и обучения детей с сенсорными нарушениями. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, особенности их обучения, воспитания и развития. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.
16.    Психология общения. Понятие общения. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры и их преодоление. Феномен межличностного влияния. Техники влияния и психологическое противостояние влиянию. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия. Интерактивная сторона общения. Интеракция как обмен действиями в общении. Ассертивность. Конфликтное общение. Структура и динамика конфликта. Способы разрешения конфликтов.
 

Компетенции

формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций воспитателя детей дошкольного возраста, а так же знаний, умений и навыков, необходимых для реализации на высоком профессиональном уровне процесса воспитания детей в дошкольных образовательных организациях в рамках ФГОС ДО

Категории слушателей

программа рассчитана на слушателей, имеющих высшее непрофильное образование, стаж работы в дошкольном образовательном учреждении, а также на лиц без специального образования, желающих получить право работы в области дошкольного образования

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы профессиональной переподготовки

 

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»

 

Цель обучения: формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций воспитателя детей дошкольного возраста, а также знаний, умений и навыков, необходимых для реализации на высоком профессиональном уровне процесса воспитания детей в дошкольных образовательных организациях в рамках ФГОС ДО.

Категория слушателей: программа рассчитана на слушателей, имеющих высшее непрофильное образование, стаж работы в дошкольном образовательном учреждении, а также на лиц без специального образования, желающих получить право работы в области дошкольного образования

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

1

Общие основы педагогики

40

Экзамен

2

Дошкольная педагогика

40

Экзамен

3

Основы общей психологии

32

Экзамен

4

Психология развития и возрастная психология

32

Экзамен

5

Возрастная анатомия и физиология

24

Зачет

6

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

24

Зачет

7

Теоретические и методические основы организации физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

32

Зачет

8

Теоретические и методические основы организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

32

Зачет

9

Теоретические и методические основы организации познавательного развития детей

32

Зачет

10

Теоретические и методические основы организации художественно-эстетического развития детей с практикумом

32

Зачет

11

Психология семьи и основы семейной педагогики

24

Зачет

12

Теоретические и прикладные аспекты методической работы в ДОО

24

Экзамен

13

Методология и методика психолого-педагогических исследований

24

Зачет

14

Теоретические и методические основы речевого развития детей дошкольного возраста с основами логопедии

24

Зачет

15

Коррекционная и  инклюзивная педагогика. Коррекционная работа в ДОО.

24

Зачет

16

Психология общения

32

Зачет

 

Итоговая аттестация

32

Дипломная работа

 

 

Всего часов

 

504

 

 

 

Преподаватели курса

Иванова Екатерина Геннадьевна

Старший преподаватель.
Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания.