Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план










СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Выберите даты
дистанционно + очно (даты на выбор):
20-24 нояб.
дистанционно + очно (даты на выбор):
16-20 апр. '18
дистанционно + очно (даты на выбор):
25-29 июня '18
дистанционно + очно (даты на выбор):
24-28 сент. '18
дистанционно + очно (даты на выбор):
19-23 нояб. '18
Стоимость

1. Общие основы педагогики.  Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Система образования и ее характеристика, основные тенденции развития. Инновационные образовательные процессы. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.  Воспитание в педагогическом процессе. Базовые теории воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. Педагогический процесс.  Педагогическая деятельность ее признаки и специфика. История возникновения педагогической профессии. Методы исследования в общей и возрастной педагогике.
2.    Социальная педагогика. Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации. Социализация: стадии, факторы,  агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания;  воспитательные организации. Социально–педагогическая виктимология. Социальное воспитание. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.
3.    Основы общей психологии. Общая характеристика психологии как науки. Принципы психологии. Методология и методы психологии. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы. Общее представление о памяти. Общее представление о внимании. Основные направления развития представлений об эмоциях. Психические состояния. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления. Речь и речевая деятельность. Воля и волевые процессы. Сознание. Понятие личности в системе человекознания.
4.    Психология развития и возрастная психология. Предмет, задачи и методы возрастной психо-логии. Основные закономерности развития психики младенцев. Психическое развитие в раннем детстве. Психическое развитие в дошкольном детстве. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Развитие восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников, воображения и творчества. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психи-ческое развитие. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Развитие эмоциональной сферы ее экспрессивного и импрессивного компонентов. Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников. Развитие самооценки и «образа-Я» в дошкольном возрасте. Проблема готовности к школьному обучению.
5.    Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии, основные области исследования, краткий исторический очерк. Малая группа: основные параметры и структуры. Групповая совместимость, групповая сплоченность, принятие группового решения, эффективность групповой деятельности. Механизмы развития группы, проблема группового давления, конформизм. Феномены больших социальных групп. Проблема группового сознания. Психология массовидных явлений. Социально-психологическая характеристика личности. Социальные установки личности. Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведения человека.
6.    Психология общения. Понятие общения. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры и их преодоление. Феномен межличностного влияния. Техники влияния и психологическое противостояние влиянию. Перцептивная сторона общения. Меха-низмы межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия. Интерактивная сторона общения. Интеракция как обмен действиями в общении. Ассертивность. Конфликтное общение. Структура и динамика конфликта. Способы разрешения конфликтов.
7.    Возрастная анатомия и физиология. Закономерности роста и развития детского организма. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза. Сенситивные периоды развития ребенка. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной). Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.
8.    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Проблемы здоровья. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Меры профилактики травм и первая помощь при них. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Роль педагога в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.
9.    Социальная политика. Основные направления социальной политики современной России. Нормативно-правовая база. Политика государства в области защиты здоровья населения, занятости населения, обеспечения права граждан на образование, защиты интересов семьи, детства, интересов женщин; поддержки инвалидов. Обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения.
10.    Основы социальной работы. Социальная работа как объект изучения и профессиональная деятельность. Социальная работа с семьей, молодежью, безпризорниками, престарелыми, одиноки-ми, безработными, мигрантами и беженцами, инвалидами и др. Методы социальной работы: коммуникативная техника, правовой инструментарий, медико-социологические, социально-психологические и др. Этика социального работника. Технология социальной работы: диагно-стика, адаптация, реабилитация, помощь, обслуживание, защита, поддержка, попечительство, консультирование.
11.    Методика и технология работы социального педагога. Должностные обязанности и сферы специализаций социального педагога. Права и этический кодекс социального педагога. Методика работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью. Технология работы социального педагога с различными категориями населения. Методика диагностики личности и окружающей ее микросреды. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального планирования и управления.
12.    Основы психологии семьи и семейного консультирования.  Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений. Детско-родительские отношения. Воспитание ребенка в семье. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Воспитание в семьях разных типов, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.
13.    Методология и методика психолого-педагогических исследований. Понятие методологии. Структура педагогического исследования, вариативность его построения. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Исследовательские возможности различ-ных методов. Организация исследования. Критерии оценки полученных данных, их качественный и математический анализ. Исследование методов математической статистики в педагогическом исследовании. Научные выводы.
14.    Основы профориентологии. Цели и задачи профориентационной работы.  Возрастные особенности профессионального самоопределения. Планирование и организация профориентационной работы в школе. Принципы организации профконсультации и профотбора. Условия эффективного профессионального самоопределения. Этапы профессионализации.
15.    Основы специальной педагогики и психологии. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Особенности аномального развития.  Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики.
16.    Коррекционная и инклюзивная педагогика. Коррекционная педагогика и инклюзивная педа-гогика как отдельные отрасли знания. Проблема нормы развития. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и основное содержание коррекционно-развивающего обучения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью и проблемы их обучения и воспитания. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

 

Компетенции

обеспечение качественной подготовки квалифицированных социальных педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность, направленную на личностное и социальное развитие обучающихся; способствующих социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использующих разнообразные приемы и методы социального воспитания; способствующих гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; соблюдающих права и свободы учащихся, предусмотренных международным и российским законодательством.

Категории слушателей

программа рассчитана на слушателей, имеющих высшее непрофильное образование, стаж работы в дошкольном образовательном учреждении, а также на лиц без специального образования, желающих получить право работы в области дошкольного образования

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы профессиональной переподготовки

 

«Социальная педагогика»

 

Цель обучения: обеспечение качественной подготовки квалифицированных социальных педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность, направленную на  личностное и социальное развитие обучающихся; способствующих социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использующих разнообразные приемы и методы социального воспитания; способствующих гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; соблюдающих права и свободы учащихся, предусмотренных международным и российским законодательством.

Категория слушателей: программа рассчитана на слушателей, имеющих высшее непрофильное образование, стаж работы в дошкольном образовательном учреждении, а также на лиц без специального образования, желающих получить право работы в области дошкольного образования

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

1

Общие основы педагогики

40

Экзамен

2

Социальная педагогика

40

Экзамен

3

Основы общей психологии

32

Экзамен

4

Психология развития и возрастная психология

32

Экзамен

5

Социальная психология

32

Экзамен

6

Психология общения

24

Зачет

7

Возрастная анатомия и физиология

24

Зачет

8

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

24

Зачет

9

Социальная политика

24

Зачет

10

Основы социальной работы

32

Зачет

11

Методика и технология работы социального педагога

32

Экзамен

12

Основы психологии семьи и семейного консультирования

40

Зачет

13

Методология и методы психолого-педагогических исследований

24

Зачет

14

Основы профориентологии

24

Зачет

15

Основы специальной педагогики и психологии

32

Зачет

16

Коррекционная и инклюзивная педагогика

32

Зачет

 

Итоговая аттестация

32

Дипломная работа

 

 

Всего часов

 

520

 

 

 

Преподаватели курса

Иванова Екатерина Геннадьевна

Старший преподаватель.
Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания.