Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план










Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС

Выберите даты
25-29 сент.
20-24 нояб.
16-20 апр. '18
25-29 июня '18
24-28 сент. '18
19-23 нояб. '18
Стоимость

1. Социальная педагогика. Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и соци-альное воспитание в контексте социализации. Социализация: стадии, факторы,  агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания;  воспитательные организации. Социально–педагогическая виктимология. Социальное воспитание. Особенности содержания, форм и методов соци-ального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.
2.    Методика и технология работы социального педагога. Должностные обязанности и сферы специализаций социального педагога. Права и этический кодекс социального педагога. Методика работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью. Технология работы социального педагога с различными категориями населения. Методика диагностики личности и окружающей ее микросреды. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального планирования и управления.
3.    Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии, основные области исследования, краткий исторический очерк. Малая группа: основные параметры и структуры. Групповая совместимость, групповая сплоченность, принятие группового решения, эффективность групповой деятельности. Механизмы развития группы, проблема группового давления, конформизм. Феномены больших социальных групп. Проблема группового сознания. Психология массовидных явлений. Социально-психологическая харак-теристика личности. Социальные установки личности. Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведе-ния человека.
4.    Психология общения с основами конфликтологии. Понятие общения. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры и их пре-одоление. Феномен межличностного влияния. Техники влияния и психологическое противостояние влиянию. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия. Интерактивная сторона общения. Инте-ракция как обмен действиями в общении. Ассертивность. Конфликтное общение. Структура и динамика конфликта. Способы разре-шения конфликтов.
5.    Основы психологии семьи и семейного консультирования.  Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений. Детско-родительские отношения. Воспитание ребенка в семье. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Воспитание в семьях разных типов, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.
6.    Основы специальной педагогики и психологии. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Особенности аномального развития.  Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педа-гогики.
7.    Коррекционная педагогика. Коррекционная педагогика и инклюзивная педагогика как отдельные отрасли знания. Проблема нормы развития. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и основное содержание коррекционно-развивающего обучения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью и проблемы их обучения и воспитания. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.
 

Компетенции

формирование готовности педагогов к социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Категории слушателей

программа рассчитана на сотрудников школ, лицеев, колледжей, детских садов и других образовательных учреждений.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

«Социально-педагогическое сопровождение

образовательного процесса в условиях ФГОС»

 

Цель обучения: формирование готовности педагогов к социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Категория слушателей: программа рассчитана на сотрудников школ, лицеев, колледжей, детских садов и других образовательных учреждений.

№ п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма контроля

1

Социальная педагогика.

12

 

2

Методика и технология работы социального педагога

8

 

3

Социальная психология.

12

 

4

Психология общения с основами конфликтологии

10

 

5

Основы психологии семьи и семейного консультирования

12

 

6

Основы специальной педагогики и психологии

8

 

7

Коррекционная педагогика.

8

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачет

 

Всего часов

72

 

 

 

 

Преподаватели курса

Иванова Екатерина Геннадьевна

Старший преподаватель.
Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания.