Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план










Профессиональный стандарт "Специалист по управлению персоналом". Подготовка к независимой оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам.

Выберите даты
дистанционно
Стоимость

 1. Пошаговая инструкция по применению профессиональных стандартов. 
2.    Дисквалификация руководителей организаций, руководителей структурных подразделений и других работников- самые распространенные заблуждения работодателей, правовые последствия. 
3. Независимая оценка квалификации. Аккредитованные центры по независимой оценке персонала.
4. РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Правила применения профессиональных стандартов: анализ нормативно-правовых актов.
5.Для каких организаций обязательны профессиональные стандарты? Названия должностей каких работников должны соответствовать профессиональным стандартам?
6. Что необходимо сделать работодателю в связи с изменениями.
7. Рекомендации по использованию профессиональных стандартов. 
8. Использование профессиональных стандартов при формировании кадровой политики: при атте-стации сотрудников, подборе персонала, формировании систем оплаты труда и штатного расписа-ния, формировании должностных инструкций, обучении персонала.
9. В какие локальные нормативные акты возможно внести изменения в связи с введением профес-сиональных стандартов. 
10. Правила оформления дополнительных соглашений, заключаемых в связи с введением проф-стандартов.
11. Анализ профстандарта " Специалист по управлению персоналом": понятие и содержание обоб-щенных трудовых функций, базовые названия должностей,  квалификационные требования к должностям.
12. Требования закона к процедуре проведения аттестации работников.
13. Возможно ли изменить условия трудового договора или уволить работника  в связи с введением профессиональных стандартов.
14. Рекомендации по оформлению обучения работников. Ученический договор- спорные вопросы, судебная практика.
15. Анализ Постановлений Пленума Верховного Суда, принятых в 2015 г. Обзор судебной практики по трудовым спорам за последние три года - парадоксальные решения судов.
16. Обзор основных изменений трудового законодательства в 2015-2016г.
17. Самые ожидаемые изменения трудового законодательства в 2016г.
18. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КАДРОВЫХ ПРОЦЕДУР
19. Судебная практика по трудовым спорам: какие действия работодателя при приеме на работу могут быть расценены как дискриминация; из-за чего работодателя могут признать уклоняющимся от заключения трудового договора; увольнение или аннулирование трудового договора. 
20. Гражданско- правовой договор- риски работодателя. Правила оформления гражданско - правовых договоров, их отличие от трудовых договоров. Административная ответственность за подмену трудового договора гражданским.
21. Испытательный срок. Основные изменения правоприменительной практики. Соглашение об испытании при фактическом допуске к работе.
22. Срок трудового договора- реальные и формальные причины для суда. Можно ли продлить срочный трудовой договор по соглашению сторон?
23. "АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ РАБОТОДАТЕЛЯ" - требования закона. Сокращение расходов на персонал- законные способы. Правила введения неполного рабочего времени по инициативе работодателя.
24. Изменение условий трудового договора по инициативе работодателя - обзор судебной практики.
25. Дополнительная работа: варианты законного оформления.
26. Увольнение по собственному желанию- принуждение или добрая воля. Анализ судебной практики. Отзыв заявления об увольнении - анализ ошибок работодателей.
27. Сокращение персонала: требования закона в свете судебной практики.
28. Уменьшение размеров должностных окладов, премий и надбавок - как не допустить грубого на-рушения закона, рекомендации работодателю!
29. Работник не выполнил трудовые обязанности. Как оплатить его " труд"? Разъяснения Верховного Суда по вопросам материальной ответственности.
30. Нормирование труда - одна из важнейших обязанностей работодателя.
31. Новые привилегии для беременных. Когда женщина признается одинокой матерью. Комментарии Верховного Суда РФ.
32. Дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами. Правила предоставления и оформление документов.
33. Труд руководителей и новые разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. Когда и как руководитель делится полномочиями.
34. Сложные вопросы обработки персональных данных - готовимся к проверке РОСКОМНАДЗОРА: Кредитная история работника - права  и обязанности работодателя.
35. Персональные данные соискателя - правила оформления.
Надо ли получать письменное согласие работников на передачу их персональных данных оператору  связи?
36. Как поставить работника на воинский учет на основании справки взамен военного билета?
37. В командировку по новым правилам. Сложные случаи оформления командировок.
38. Вас проверяют: как подготовиться к проверке и что делать по ее результатам.
    Обязанность Гострудинспекции по консультированию работников и работодателей.  Как пользоваться ресурсом " онлайн инспекция". Проверочные каникулы для предприятий малого бизнеса.  Единый реестр гос. проверок. Обжалование решений ГИТ: анализ судебной практики, применение Кодекса об административном судопроизводстве.
39. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ. Новые правила организации кадрового делопроизводства. Новые унифицированные формы. Разъяснения Минфина . Правила применения печати в организации. Инструкция по кадровому делопроизводству - содержание и правила применения. Обязательные реквизиты первичных учетных документов.
40. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ. Правила уведомления бывшего работодателя о приеме на работу гос. служащего. Как избежать огромных штрафов?
41. Запрет "ЗАЕМНОГО ТРУДА"- анализ новой главы Трудового Кодекса и изменений закона о занятости.
42. ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА - правила оформления.
43. Основные задачи кадровика при проведении специальной оценки условий труда( СОУТ).
44. Квотирование рабочих мест для инвалидов - риски работодателя.
45. ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ - правила оформления трудовых отношений. Проверяем документы об образовании. Патент, Разрешение на работу, ДМС. 
46. Усиление ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства - обзор последних изменений Кодекса об Административных нарушениях. 
47. Антикризисное управление персоналом - обеспечить поддержку персоналом проводимых преобразований. Основное направление – проведение кадрового аудита. Оценивается существующая функциональная структура управления персоналом задачам и условиям деятельности работников.
48. Оценивается «наполненность» организационной структуры кадрами и потребность в них в перспективе. Выявляется  избыточная численность или планируется сокращение персонала.
49. Закрепляются в нормативных документах стратегии управления, цели и содержание деятельно-сти работников, определяются схемы взаимодействия с коллегами.
50. При наборе и отборе персонала анализируются способы привлечения и включения персонала в работу с учетом крайних полюсов возможных стратегий: создание персонала исходя из имеющихся ресурсов в организации (внутренний источник) или привлечь кадры со стороны с уже имеющимся потенциалом (внешний источник).
51. Обучение. Определяются имеющиеся проблемы. Оцениваются потенциал развития, подготовка и переподготовка персонала. Используются современные формы обучения.
52. Оценка персонала. Определяется эффективность труда работников по заданным критериям, их сбалансированность по качественному составу. Прогнозируется профессиональный рост, проводится оценка управленческой команды по целям и средствам деятельности, по степени ее психологического, профессионального, физиологического соответствия; степени удовлетворенности работой и включенности в команду. Использование личностных (тестирование, собеседование, анализ документов) и технических (эксперимент) средств.
53. Система вознаграждения. Выявляются наиболее эффективные формы оплаты труда и поощре-ния сотрудников. Оценивается степень их удовлетворенности вознаграждением.
54. Продвижение. Наличие кадрового резерва и степень его готовности к включению в совместную (командную) работу. Удовлетворенность перспективами карьеры, знание альтернативных мест работы.
55. Кадровая политика в условиях кризиса. Трансформирование кадровой политики в условиях кризиса по причине ограниченности финансовых средств, организационных преобразований, сокращения ряда социальных программ, сокращения численности персонала, повышения со-циально-психологической напряженности в коллективах.
56. Задачи кадровой политики: формирование команды менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития организации; сохранение ядра кадрового потенциала и его возможная реструктуризация; снижение социально-психологической напряженности; обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников.
57. Сопротивление персонала переменам. Антикризисное управление всегда сопровождается изме-нениями в деятельности персонала. Преодоление или предупреждение системного сопротивления. Формы и источники сопротивления. Экономические, личные и социальные причины. Методы управления сопротивлениями. Социально-психологические проблемы управления персоналом и коммуникации в кризисных условиях.
58. Помощь сотруднику, покидающему организацию. Характеристика основных фаз при увольне-нии. Способы преодоления стресса при увольнении (копинг-стратегии). Рекомендации для работ-ников, добровольно покидающих организацию. Рекомендации по действиям организации при увольнении. Неконструктивные реакции на стресс от увольнения. Стратегия и тактика беседы с увольняемым.
 

Компетенции

приобретение слушателями компетенций в области теории и практики приоритетных стратегий управления персоналом; приобретение слушателями навыков работы в сфере современных кадровых технологий – найма персонала, оценки и аттестации работников, адаптации новых и уже давно работающих сотрудников, психологического сопровождения профессиональной деятельности персонала.

Категории слушателей

программа рассчитана на руководителей кадровых служб организаций; крупных, средних и малых предприятий, систем государственного и муниципального управления

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

«СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ»

 

Цель обучения: приобретение слушателями навыков работы в сфере  современных кадровых технологий в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом»

 

Категория слушателей: программа рассчитана на руководителей и специалистов служб управления персоналом

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

 

Форма контроля

1

Пошаговая инструкция по применению профессиональных стандартов.

4

 

2

Независимая оценка квалификации. Аккредитованные центры по независимой оценке персонала

2

 

3

Правила оформления дополнительных соглашений, заключаемых в связи с введением профессиональных стандартов.

4

 

4

Анализ профессионального стандарта " Специалист по управлению персоналом"

4

 

5

Требования закона к процедуре проведения аттестации работников.

2

 

6

Анализ Постановлений Пленума Верховного Суда, принятых в 2015 г. Обзор судебной практики по трудовым спорам за последние три года - парадоксальные решения судов.

2

 

7

Правила оформления основных кадровых процедур

2

 

8

"Антикризисные меры работодателя" -требования закона.

2

 

9

Новые привилегии для беременных. Когда женщина признается одинокой матерью. Комментарии Верховного Суда РФ.

2

 

10

Сложные вопросы обработки персональных данных- готовимся к проверке РОСКОМНАДЗОРА: Кредитная история работника- права  и обязанности работодателя.

2

 

11

Документационное обеспечение работы с персоналом

4

 

12

Антикоррупционная политика организации

2

 

13

Дистанционная работа - правила оформления.

2

 

14

Стратегия управления персоналом. Технология подбора и оценка персонала. Аттестация персонала.

4

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачет

 

 

Всего часов

 

40

 

Преподаватели курса

Елистратова Галина Валентиновна

Доцент кафедры гражданского и трудового права юридического факультета РАНХиГС, председатель Третейского суда, старший юрисконсульт ООО "Консультационно-правовой центр "Особая позиция". Опыт ведения гражданских дел в судах общей юрисдикции более 20 лет. Разработчик методических пособий, авторских программ  и ведущий тренингов и курсов для крупнейших организаций России (Сбербанк, Газпром, органов государственной и муниципальной власти, государственных учреждений  в сфере образования, медицины, культуры, соц.защиты и т.д.).


Профессиональные стандарты. Независимая оценка квалификации работников. Кадровое делопроизводство и трудовое, гражданское, семейное законодательство. Комментарии к судебной практике. Архив кадровых документов. Государственная служба, Российская правовая система. Механизм регулирования оплаты труда.

Перепёлкина Валентина Александровна

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник
Управление персоналом. Современные кадровые технологии. Кадровая политика в современном менеджменте. Подбор и оценка персонала. Аттестация персонала. Общий стаж: 40 лет. Стаж по специальности - 29 лет.