Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план




Национальный Открытый Универси





Актуальные вопросы бухгалтерского учёта и отчетности с учетом применения Федеральных стандартов. Налогообложение в государственных (муниципальных) учреждениях

Выберите даты
дистанционно
Стоимость

 1.  Профессиональный стандарт «Бухгалтер». 

2.  Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального)  учреждения. Нормативные локальные акты учреждения. Приме-нение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета,  порядок регулирования бухгалтерского учета. Должностные и функ-циональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Формирование первичных документов и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками.  Хранение документов бухгалтерского учета. 

3.  Применение кодов бюджетной классификации (КВР и КОСГУ).

4. Учёт имущества учреждения. Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам и их группировка в 2018 году. Порядок признания объек-тов нефинансовых активов в составе основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в активах; особенности учета объектов, не приносящих экономических выгод и не имеющих полезного потенциала на забалансо-вых счетах. Новые объекты, относящиеся к категории основных средств в 2018 году – имущество (в том числе недвижимость) на праве постоянного (бес-срочного) пользования и объекты финансовой аренды; порядок их стоимостной оценки и признания в учете с учетом Методических указаний – Письмо Минфина России от 30.11.2017 г. № 02-07-07/79257. Группировка основных средств; понятие инвестиционной недвижимости и активов культурного насле-дия; вопросы реклассификации основных средств, в том числе включаемых в группу «Инвестиционная недвижимость»; раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества. Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.032015 г. № 52н (изменения, внесенные приказом Минфина РФ от 17.11.2017 № 194н). Особенности поступления основных средств в учреждение. Признание (принятие к учету) основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка объектов при их признании. Особенности формирования стоимости основных средств, приобретенных в результате обменных операций, в том числе, при создании собственными си-лами; особенности при принятии к учету недвижимого имущества. Порядок оценки первоначальной стоимости при поступлении основных средств в ре-зультате необменных операций (безвозмездные поступления, пожертвования, излишки по инвентаризации и т.д.); особенности принятия к учету при полу-чении от других учреждений. Особенности учета объектов основных средств по договорам финансовой аренды и безвозмездного (бессрочного) пользова-ния в соответствии с требованиями Федерального стандарта «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 г. № 258н). Порядок использования основных средств в учреждении до момента их выбытия, документальное оформление и отражение в бюджетном учете. Порядок выдачи объектов основных средств в эксплуатацию: особенности бюджетного учета в зависимости от стоимости объекта; особенности реклассификации основных средств . Порядок учета ос-новных средств стоимостью до 10.000 рублей, в том числе на забалансовом счете. Амортизация основных средств в 2018 году: особенности учета в зависи-мости от стоимости; три метода начисления амортизации: выбор метода и порядок его изменения. Отражение в учете операций по модернизации и ремонту основных средств и изменение стоимости; признание затрат по капитальным вложениям в составе стоимости основных средств. Новые случаи изменения стоимости основных средств в 2018 году: переоценка при продаже основного средства и замена части объекта (в том числе в случаях плановых осмотров). Обесценение основных средств; оформление операций и изменение стоимости объектов в соответствии с положениями Федерального стандарта «Обесце-нение активов» (приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н); отражение накопленного убытка от обесценения. Порядок проведения разукомплектации и частичного списания основных средств. Прекращение признания объектов основных средств: особенности документального оформления и бухгалтерского отражения операций выбытия. Порядок бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств в зависимости от способа: помимо воли учреждения, в результате продажи, безвозмездной передачи и т.д. Обновленный порядок списания основных средств - при прекращении признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования. Порядок и документальное оформление списа-ния основных средств, оформление утилизации. Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества. Раскрытие информации об основных средствах в отчетности. Особенности отражения информации об основных средствах в Пояснительной записке к отчетности. 

5. Учет нематериальных активов. Критерии отнесения активов к нематериальным. Особенности постановки на учет. Особенности амортизации. Особенно-сти документального оформления. 

6. Учет непроизведенных активов. Поступление и выбытие земельных участков различных категорий. Проблемы кадастровой стоимости. Оформление документов.

7. Учет материальных запасов. Порядок приобретения, принятия к учету и перемещения материальных запасов. Учет отдельных видов запасов - ГСМ, кан-целярии, хозтоваров, продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств. Списание материальных запасов, основание и документальное оформле-ние. Документальное оформление движения товарно-материальных ценностей. Учет на забалансовых счетах: принятые ценности на хранение или в пере-работку, выданные сотрудникам в пользование, прочие материальные ценности, учитываемые за балансом. 

8. Правила проведения инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете.

9. Учёт финансовых активов и обязательств.  Документальное оформление кассовых операций: денежных средств и денежных документов.  Расчёты с поставщиками и подрядчиками. Использование счета 304 06.  Получение кредитов (займов), выдача займов (ссуд). Оформление и списание кредиторской и дебиторской задолженностей. Отражение операций на счете 201 03 «Денежные средства в пути». 

10. Расчеты с подотчетными лицами. Командировки сотрудников.  Расчеты по ущербу. 

11. Учет средств, полученных во временное распоряжение. Отражение в учете средств, перечисленных под обеспечение заявки, исполнения контракта. 

12. Формирование резервов предстоящих расходов. Доходы и расходы будущих периодов.

13. Финансовое обеспечение учреждений.  Формы финансового обеспечения учреждений. Учет субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели (доходы текущего финансового года и доходы будущих периодов). Возврат в бюджет неиспользованных остатков субсидий. Порядок опреде-ления объема субсидий на содержание имущества. Отчет об исполнении государственного задания и об использовании закрепленного за ним имущества.

14. Расчет стоимости услуг, оказываемых в рамках субсидий и на платной основе.  Учёт доходов и расходов текущего финансового года и будущих пе-риодов в бухгалтерском учёте. Расчете по аренде у арендодателя и арендатора. Методика расчета цены услуги, работы. Формирование себестоимости при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг по предпринимательской деятельности и в рамках выполнения государственного (му-ниципального) задания.  Учет товаров и торговой наценки.  Отнесение себестоимости на уменьшение финансового результата текущего финансового года.

15. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств. 

16. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора с учетом изменений.

17. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда. Локальные нормативные акты учреждения. Оформление трудовых договоров с ос-новными работниками и совместителями. Документальное оформление оплаты труда. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания. Компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и прочие выплаты. Удержания из заработной платы. Все об отпусках.

18.  Расчет среднего заработка – отпуска, командировки, больничные листы. Сравнительный анализ. 

19.  Зарплатные налоги: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, начисляемые на оплату труда, порядок расчётов с бюджетом и государствен-ными внебюджетными фондами.

20.  Практика применения законодательства о пособиях по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Расчеты с Фондом социального страхования. 

21. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогово-го учета. Новации и принципиальные отличия формирования учетной политики в 2018 году. Инвентаризация как элемент бух. учета.

22.  Особенности ведения налогового учёта. Учет доходов и расходов в целях расчета налоговой базы. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе. Расходы на оплату труда, методы начисления амортизации, порядок учета амортизационной премии. Порядок расчётов на-лога на прибыль. Типичные ошибки при расчёте налога на прибыль. Налоговые регистры в соответствие с 25 гл. НК РФ. 

23.  НДС. Оформление счетов-фактур. Раздельный учет доходов облагаемых и не облагаемых НДС, расчеты с бюджетом, применение счетов 210 11, 210. 

24.  Региональные и местные налоги. 

Компетенции

Приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях

Категории слушателей

Программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в государственных (муниципальных) учреждениях»

 

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях.

Категория слушателей: программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

 

№ п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма контроля

1

Профессиональный стандарт "Бухгалтер". Организация и ведение бухгалтерского учёта в соответствии с единой инструкцией

8

 

2

Учет заработной платы 

6

 

3

Законодательство о пособиях по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

6

 

4

Учет имущества

6

 

5

Бухгалтерская отчётность бюджетных учреждений

8

 

6

Практика применения Трудового кодекса РФ для бухгалтера

4

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

 

 

Преподаватели курса

Панкратова Любовь Николаевна

Специалист-практик по вопросам трудового законодательства, юрист. Большой опыт работы инспектором в Гос.Инспекции по труду г. Санкт-Петербурга.
Трудовое законодательство. Трудовые отношения. Трудовой договор. Гос надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства. Трудовой кодекс для бухгалтера. Общий стаж и стаж по специальности: 38 лет.

Селицкая Лариса Ивановна

Ведущий специалист по вопросам социального страхования с большим стажем работы в юридическом отделе Фонда социального страхования г. Санкт-Петербурга.
Социальное страхование. Правовые нормы. Правила исчисления пособий. Общий стаж: 54 года. Стаж по специальности: 43 года.

Таланова Ирина Николаевна

Специалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор.
Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности.