Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план




Национальный Открытый Универси





Актуальные вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности с учетом Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора (для казенных, бюджетных, автономных учреждений). Применение трудового и налогового законодательства.

Выберите даты
дистанционно
Стоимость

 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения. Нормативные локальные акты учреждения. Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета, порядок регулирования бухгалтерского учета. Должностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Формирование первичных документов и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Хранение документов бухгалтерского учета. 

2. Организация и ведение бухгалтерского учёта. Учёт имущества учреждения – объектов ОС в соответствии с ФС «Основные средства». Учет объектов ОС: формирование стоимости объектов ОС; учет объектов недвижимости, особо ценного и иного движимого имущества; распоряжение имуществом; приобретение, сооружение и изготовление ОС;  принятие к учёту, выбор срока полезного использования, начисление амортизации;  списание объектов в случае физическо-го, морального износа, стихийных бедствий; документальное оформление операций; внутреннее перемещение объектов, в том числе при передаче имущества в аренду; расчеты с учредителями по объектам недвижимости и особо ценному движимому имуществу; учёт капитальных вложений. Изменение стоимости ОС в соответствии с Федеральным Стандартом. Комплектация (разукомплектаия), модернизация, консервация объектов, частичная ликвидация Проведение переоценки объектов ОС. Перевод объектов ОС из одной группы (вида) в другую группу (вид). Проведение тестов на обесценение активов (ФС «Обесценение активов»). Возврат ОС поставщику в период гарантийного срока.

3. Учет нематериальных активов: критерии отнесения активов к нематериальным; постановка на учет; начисление амортизации; документальное оформление.

4. Земельные участки как непроизведенные активы: поступление и выбытие земельных участков; изменение стоимости. 

5. Учет материальных запасов: приобретение, формирование стоимости и принятие к бухгалтерскому учету по видам материалов; внутреннее перемещение; выдача в эксплуатацию; передача материальных запасов подрядчику; выдача МЗ работникам в личное пользование; оприходование металлолома, макулатуры, запасных частей.  Списание с баланса МЗ; маркировка мягкого инвентаря; нормы расхода материальных запасов. Приобретение и списание ГСМ. Документальное оформление операций. Материальная ответственность. 

6. Учёт имущества на забалансовых счетах. 

7. Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете: выявление излишков и недостач, порядок и способы возмещения недостач.

8. Учёт финансовых активов и обязательств.  Документальное оформление кассовых операций: денежных средств и денежных документов.  Расчёты с поставщиками и подрядчиками. Использование счета 304 06. Получение кредитов (займов), выдача займов (ссуд). Оформление и списание кредиторской и дебиторской задолженностей. Отражение операций на счете 201 03 «Денежные средства в пути». 

9. Расчеты с подотчетными лицами. Командировки сотрудников.  

10. Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта). Отражение в учете средств, перечисленных под обеспечение заявки, исполнения контракта. 

11. Финансовое обеспечение учреждений. Формы финансового обеспечения учреждений. Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели. Отчет об исполнении государственного задания и об использовании закрепленного за ним имущества. Использование счетов 205 и 209 при начислении доходов. Учет арендных отношений в соответствии с ФС «Аренда».

12. Формирование резервов предстоящих расходов.

13. Расчет стоимости услуг, оказываемых в рамках субсидий и на платной основе.  Учёт доходов и расходов текущего финансового года и будущих периодов в бухгалтерском учёте. Методика расчета цены услуги, работы. Формирование себестоимости при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг по пред-принимательской деятельности и в рамках выполнения государственного (муниципального) задания.  Учет това-ров и торговой наценки.  Отнесение себестоимости на уменьшение финансового результата года. Отражение компенсации затрат учреждения.

14. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств.

15. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора с учетом изменений.

16. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда. Локальные нормативные акты учреждения. Расчеты с налоговыми органами и Фондом социального страхования по начисленным суммам взносов и начислению пособий. Удержания из заработной платы. Все об отпусках.

17. Расчет среднего заработка - отпуска, командировки, больничные листы. Сравнительный анализ. 

18. Зарплатные налоги: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, начисляемые на оплату труда, порядок расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

19. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Инвентаризация как элемент бухгалтерского учета.

20. Особенности ведения налогового учёта. Учет доходов и расходов в целях расчета налоговой базы. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе. Расходы на оплату труда, методы начисления амортизации, порядок учета амортизационной премии. Порядок расчётов налога на прибыль. Типичные ошибки при расчёте налога на прибыль. Налоговые регистры в соответствие с 25 гл. НК РФ. 

21. НДС. Оформление счетов-фактур. Раздельный учет доходов, облагаемых и не облагаемых НДС, расчеты с бюджетом, применение счетов 210 11, 210 12, 210 13.

22. Региональные и местные налоги.

23. Трудовое законодательство для бухгалтера:

- Установление зарплаты при заключении трудового договора (оформление трудовых отношений); - Оплата труда при совмещении профессий (должностей), исполнении обязанностей временно   отсутствующего работника (временное заместительство). 

- Понятие сверхурочной работы. Оплата сверхурочной работы.

- Удержание из заработной платы (ограничения удержаний, размеры удержаний).

- Ежегодные оплачиваемые отпуска. Предоставление, выплата компенсации при увольнении. 

- Гарантии и компенсации при расторжении трудового договора, в т.ч. при сокращении штата. - Материальная ответственность работников. Договоры о материальной ответственности.   Порядок взыскания ущерба, причиненного работником. 

- Материальная ответственность работодателя перед работником за нарушения трудового   законодательства. 

- Ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства   в сфере оплаты   труда (административная, дисциплинарная). Полномочия Государственной инспекции труда при   привлечении работодателя к административной ответственности. 

 

Компетенции

Приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях

Категории слушателей

Программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 

Преподаватели курса

Панкратова Любовь Николаевна

Специалист-практик по вопросам трудового законодательства, юрист. Большой опыт работы инспектором в Гос.Инспекции по труду г. Санкт-Петербурга.
Трудовое законодательство. Трудовые отношения. Трудовой договор. Гос надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства. Трудовой кодекс для бухгалтера. Общий стаж и стаж по специальности: 38 лет.

Таланова Ирина Николаевна

Специалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор.
Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности.