Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план










Актуальные вопросы бухгалтерского учёта и налогообложения в государственных (муниципальных) учреждениях с учетом изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету

Выберите даты
дистанционно
Стоимость

 1. Профессиональный стандарт "Бухгалтер".

2.  Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального)  учреждения. Нормативные локальные акты учреждения. Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета,  порядок регулирования бухгалтерского учета. Долж-ностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Свойственные и несвойственные функции. Документо-оборот и делопроизводство в бухгалтерии. Формирование первичных документов и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками.  Хранение документов бухгалтерского учета. Разграничение полномочий и ответственности. 
3.  Применение кодов бюджетной классификации (КВР и КОСГУ).
4.    Организация и ведение бухгалтерского учёта. Учёт имущества учреждения. 
Учет объектов ОС:  формирование стоимости объектов ОС; недвижимости, особо ценного и иного движимого имущества, предметов лизинга; распоряжение имуществом; приобретение, принятие к учёту, выбор срока полезного использования, начисление амортизации,  списание, доку-ментальное оформление операций, расчеты с учредителями по объектам недвижимости и особо ценному движимому имуществу,  учёт капиталь-ных вложений. Комплектация (разукомплектация), модернизация, консервация  объектов, частичная ликвидация. Отражение в учете работ по ре-монту объектов основных средств. Перевод объектов ОС из одной группы (вида) в другую группу (вид). Возврат ОС поставщику в период гаран-тийного срока.
5.    Учет нематериальных активов
6.    Земельные участки как непроизведенные активы. 
7.    Учет материальных запасов: приобретение, формирование стоимости  и принятие к бухгалтерскому учету по видам материалов, внутреннее перемещение, выдача в эксплуатацию, передача материальных запасов подрядчику, выдача МЗ работникам в личное пользование, списание с ба-ланса, маркировка мягкого инвентаря, нормы расхода материальных запасов. Материальная ответственность. 
8.    Учёт имущества на забалансовых счетах. 
9.    Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете.
10.    Учёт финансовых активов и обязательств.  Документальное оформление кассовых операций:  денежных средств и денежных документов.  Рас-чёты с поставщиками и подрядчиками. Использование счета 304 06.  Получение кредитов (займов), выдача займов (ссуд). Оформление и списание  кредиторской и дебиторской задолженностей. Отражение операций на счете 201 03 «Денежные средства в пути». 
11.    Расчеты с подотчетными лицами. Командировки сотрудников.  Расчеты по ущербу. 
12.    Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта). Отражение в учете средств, перечислен-ных под обеспечение заявки, исполнения контракта. 
13.    Формирование резервов предстоящих расходов. Доходы и расходы будущих периодов.
14.    Финансовое обеспечение учреждений.  Формы финансового обеспечения  учреждений. Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели. Порядок определения объема субсидий на содержание имущества. Отчет об исполнении государственного задания и об использовании закрепленного за ним имущества.
15.    Расчет стоимости услуг, оказываемых в рамках субсидий и на платной основе.  Учёт доходов и расходов текущего финансового года и буду-щих периодов в бухгалтерском учёте. Методика расчета цены услуги, работы. Формирование себестоимости при изготовлении готовой продук-ции, выполнении работ, оказании услуг по предпринимательской деятельности и в рамках выполнения государственного (муниципального) зада-ния.  Учет товаров и торговой наценки.  Отнесение себестоимости на уменьшение финансового результата текущего финансового года.
16.    Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств.
17.    Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора с учетом изменений.
18.    Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда. Локальные нормативные акты учреждения. Оформление трудовых догово-ров с основными работниками и совместителями. Документальное оформление оплаты труда. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания. Компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и прочие выплаты. Удержания из заработной платы. Все об отпусках.
19.     Расчет среднего заработка – отпуска, командировки, больничные листы. Сравнительный анализ. 
20.     Зарплатные налоги: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, начисляемые на оплату труда, порядок расчётов с бюджетом и госу-дарственными внебюджетными фондами.
21.     Практика применения  законодательства о пособиях по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособно-сти и в связи с материнством. Расчеты с Фондом социального страхования. 
22.    Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Новации и принципиальные отличия формирования учетной политики в 2016 году. Инвентаризация как элемент бух. учета.
23.     Особенности ведения налогового учёта. Учет доходов и расходов в целях расчета налоговой базы. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе. Расходы на оплату труда, методы начисления амортизации, порядок учета амортизационной премии. Порядок расчётов налога на прибыль. Типичные ошибки при расчёте налога на прибыль. Налоговые регистры в соответствие с 25 гл. НК РФ. 
24.     НДС. Оформление счетов-фактур. Раздельный учет доходов облагаемых и не облагаемых НДС, расчеты с бюджетом, применение счетов 210 11, 210 12.
25.     Региональные и местные налоги. 
 

Компетенции

Приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях

Категории слушателей

Программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в государственных (муниципальных) учреждениях»

 

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях.

Категория слушателей: программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

 

№ п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма контроля

1

Профессиональный стандарт "Бухгалтер". Организация и ведение бухгалтерского учёта в соответствии с единой инструкцией

8

 

2

Учет заработной платы 

6

 

3

Законодательство о пособиях по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

6

 

4

Учет имущества

6

 

5

Бухгалтерская отчётность бюджетных учреждений

8

 

6

Практика применения Трудового кодекса РФ для бухгалтера

4

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

 

 

Преподаватели курса

Панкратова Любовь Николаевна

Специалист-практик по вопросам трудового законодательства, юрист. Большой опыт работы инспектором в Гос.Инспекции по труду г. Санкт-Петербурга.
Трудовое законодательство. Трудовые отношения. Трудовой договор. Гос надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства. Трудовой кодекс для бухгалтера. Общий стаж и стаж по специальности: 38 лет.

Селицкая Лариса Ивановна

Ведущий специалист по вопросам социального страхования с большим стажем работы в юридическом отделе Фонда социального страхования г. Санкт-Петербурга.
Социальное страхование. Правовые нормы. Правила исчисления пособий. Общий стаж: 54 года. Стаж по специальности: 43 года.

Таланова Ирина Николаевна

Специалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор.
Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности.