Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план










Управление стратегическими проектами

Выберите даты
02-06 окт.
19-22 февр. '18
02-06 июля '18
08-12 окт. '18
Стоимость

 1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды проекта. Анализ среды проекта как важнейший этап стратегического менеджмента. Анализ макроокружения проекта. Отраслевой и конкурентный анализ. Анализ микроокружения проекта. Факторы внутренней среды и их оценка. Анализ организационной культуры. SWOT-анализ. Цель и этапы ситуационного анализа. Оценка применяемой стратегии. Стратегический стоимостной анализ. Оценка силы конкурентной позиции проекта. Определение стратегических подходов и проблем проекта. Стратегический управленческий анализ для некоммерческих организаций.

2. Подходы к формированию стратегических альтернатив и стратегический выбор проектов.

Разнообразие принципиальных позиций. Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора. Факторы формирования вариантов портфелей стратегий и их прогнозирование. Организационные аспекты процесса разработки стратегических альтернатив проектов. Стратегический подход на основе разработки сценариев. Стратегический подход на основе моделирования. Стратегический подход на основе «мозгового штурма». Стратегический подход «Рост рынка – конкурентная позиция».

3. Оценка эффективности стратегического проекта. Понятие, классификация и особенности стратегического проекта. Методы оценки эффективности  проекта. Критерии и основные аспекты оценки эффективности проекта. Статические (простые) и динамические (сложные) методы оценки.

4. Стратегическое планирование проектов.  Новые подходы к решению задач в системах стратегического, прогнозного и внутрифирменного планированирования. Основоположники теории стратегического планирования и управления А.Чандлер, П.Друкер, М.Портер, Д.Томсон, А.Стрикленд, Ф.Котлер. Разработка комплекса мер по снижению затрат, издержек, снижение материалоёмкости и энергоёмкости продукции, сертификации, охрана окружающей среды. Мероприятия по изменению структуры с учетом условий и гибкого реагирования на изменение рынка. Оптимизация ресурсного потенциала стратегического проекта.

5. Управление качеством проекта.  Определение понятия «управление качеством проекта». Четыре ключевых аспекта качества. Основные элементы управления качеством проекта. Стандарты в области управления проектами.

6. Организационная поддержка реализации портфелей и программ. Органы стратегического планирования и управления (структура, полномочия, состав, ответственность). Органы проектного управления. Команда проекта. Структура команды проекта. Типовые функциональные роли. Горизонтальные и вертикальные коммуникации. Взаимодействие со смежниками и подрядчиками. Мотивации участников проектов и проектные KPI. Матрицы распределения ответственности. Технологии разработки KPI: стратегические, процессные и проектные. Параметры, ограничения и описания KPI. Средневзвешенные значения KPI с учетом приоритетности задач. 

Компетенции

приобретение слушателями компетенций в области теории и практики стратегического управления проектами в условиях рынка, расширение знаний и навыков принятия стратегических решений, критического мышления, основанных на современных математических методах и научных подходах к управлению стратегическими проектами в условиях постоянных изменений внешней среды; ознакомление с основным нормативными актами в области управления проектами; изучение проблематики управления проектами и методологии управления проектами, ознакомление студентов с инструментами и методами управления проектами на всех этапах жизненного цикла проекта, начиная с инициализации проекта, планирования его работ, организации их использования и контроля; ознакомление с основными технологиями стратегического проектирования и его возможностями. Приобретение слушателями специальных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в сфере стратегического менеджмента, управления проектами и стратегического маркетинга.

Категории слушателей

программа рассчитана на руководителей и ведущих специалистов экономических департаментов, менеджеров торговых и промышленных компаний.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

                                                                          программы повышения квалификации

«УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ»

 

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики стратегического управления проектами в условиях рынка, расширение знаний и навыков принятия стратегических решений, критического мышления, основанных на современных математических методах и научных подходах к управлению стратегическими проектами в условиях постоянных изменений внешней среды; ознакомление с основным нормативными актами в области управления проектами; изучение проблематики управления проектами и методологии  управления проектами, ознакомление студентов с инструментами и методами управления проектами на всех этапах жизненного цикла проекта, начиная с инициализации проекта, планирования его работ, организации их использования и контроля; ознакомление с основными технологиями стратегического проектирования и его возможностями.

 

Приобретение слушателями  специальных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в сфере  стратегического менеджмента, управления проектами и стратегического маркетинга.

Категория слушателей: программа рассчитана на  руководителей и  ведущих специалистов экономических департаментов, менеджеров торговых и промышленных компаний.

 

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

1

Стратегический анализ внешней и внутренней среды проекта

6

 

2

Подходы к формированию стратегических альтернатив и стратегический выбор проектов

8

 

3

Оценка эффективности стратегического проекта

8

 

4

Стратегическое планирование проектов

8

 

5

Управление качеством проекта

4

 

6

Организационная поддержка реализации портфелей и программ

4

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

Преподаватели курса

Никоноров Валентин Михайлович

Кандидат экономических наук, зав.кафедрой "Экономика", декан Социально-экономического факультета Национального открытого института
Финансовый менеджмент. Контроллинг. Оптимизация затрат. Цены и ценообразование. Экономика предприятия. Теория игр. Управление проектами.