Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план




Национальный Открытый Универси





ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ У ДЕТЕЙ

 ВНИМАНИЕ!

По многочисленным просьбам объявляем ОДНОРАЗОВЫЙ НАБОР слушателей!!! на курс повышения квалификации с выдачей Удостоверения от 72 час. по эксклюзивной авторской программе Блыскиной Ирины Викторовны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории, автора пособий по логопедическому массажу. Стаж практической деятельности более 40 лет. 

Даты проведения занятий: 15-19 октября 2018 г. 

Данная методика применяется в работе с детьми, имеющими следующие диагнозы:

- сложная дислалия,

- стертая форма дизартрии,

- ОНР всех уровней,

- ЗРР, ЗПМРР,

- ринолалия,

- аутичный спектр.

Для детей, обучающихся в начальной школе: дислексия, дисграфия, плохая концентрация внимания и т.п.

Кроме детей имеющих диагноз: ДЦП и заикание. Программа рассчитана на неговорящих или очень плохо говорящих детей.

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теоретического составления и последующего самостоятельного выполнения эффективных массажных комплексов для стимуляции речевой активности и других психических функций в зависимости от диагноза и индивидуальных особенностей развития ребенка.

Категории слушателей: программа рассчитана на коррекционных педагогов и других специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности развития речи и интеллекта (логопедов,  дефектологов, тифло- и сурдопедагогов, массажистов и т.п.).

Слушателям выдается методическое пособие И.В.Блыскиной "Логопедический массаж. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей".

Программа курса "Логопедический массаж. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей":

1.     Из истории массажа. Обзор видов и обоснование действенности массажа.

2.     Комплексный подход к решению вопросов по коррекции речи с использованием традиционных и нетрадиционных методов.

3.     Основы логопедического массажа. Гигиенические основы. Оборудование. Принцип формирования комплекса логопедического массажа в зависимости от диагноза, индивидуальных особенностей  и сопутствующих проблем  ребенка.

4.     Анатомо-физиологическое обоснование массажа, механизм его действия на организм человека. Механизм действия массажа на гомеостаз, соединительно-тканные образования, функцию внешнего дыхания, метаболические процессы.

5.     Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа. Основные приемы сегментарно-рефлекторного массажа. Выбор и выполнение приемов, исходя из тонуса мышц. Самостоятельное определение мышечного тонуса.

6.     Основы методики и приемы точечного массажа. Изучение основных точек, используемых для выполнения точечного самомассажа. Приемы точечного массажа. Критерии выбора приемов.

7.     Основы методики массажа рефлексогенных зон. Понятие рефлексогенных зон. Методика выполнения пяти массажей рефлексогенных зон.

8.     Основы методики висцерального массажа. Научно обоснованная связь висцеральных органов с функциями головного мозга.

9.     Комплексы упражнений для расслабления и тонизации различных групп мышц. Важность соблюдения определенной последовательности  выполнения упражнений.

10.   Дифференцированная артикуляционная гимнастика как закрепление воздействия логопедического массажа. Оптимальное время выполнения дифференцированной  артикуляционной гимнастики. Выбор упражнений в соответствии с возрастом и особенностями ребенка.