Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Переход с коммерческого плана счетов на бюджетный

Трудоемкость программы – 40 академических часов и включает в себя лекционные занятия (очные/онлайн/видеолекции), объемный методический материал, контроль качества освоения программы.
Проводим занятия даже для 1 (одного) слушателя в индивидуальном порядке без повышения стоимости обучения.
Выберите даты

Стоимость для юр. лица
Стоимость для физ.лица
Юридическому лицу, направившему на обучение в одну группу 3-х и более человек, предоставляется скидка 5% от общей суммы обучения всех сотрудников.

Повышение квалификации с выдачей удостоверения по программе "Ведение бухгалтерского учета при переходе с коммерческого плана счетов на бюджетный с учетом применения Федеральных стандартов государственных финансов. Реформирование бухгалтерской отчетности"

Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).

Для слушателей предусмотрена выдача нормативного материала.

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

Программа:

1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта учреждениях.

 

2. Процедура перехода с коммерческого бухгалтерского учета на бюджетный учет

Единый план счетов бухгалтерского учета и план счетов бухгалтерского учета для бюджетных и автономных учреждений

Закрытие счетов коммерческого учета и открытие счетов бюджетного учета

Создание таблицы соответствия счетов коммерческого и бюджетного учета в соответствии с рекомендациями МФ РФ и перевод остатков по счетам баланса.

 

3. Указания по применению бюджетной классификации (классификация доходов и расходов).

 

4. Оформление электронных документов по учету нефинансовых, финансовых активов и обязательств.

 

5. Учет нефинансовых и финансовых активов учреждения в соответствием с федеральными стандартами для организаций государственного сектора:

Учёт основных средств в соответствии со стандартом «Основные средства» Понятие основных средств в учреждении. Характеристика, классификация и оценка основных средств учреждения. Документооборот при поступлении и внутреннем перемещении основных средств бюджетного учреждения. Присвоение инвентарных номеров. Организация бухгалтерского учёта основных средств в учреждении. Синтетический и аналитический учёт основных средств. Оценка основных средств. Покупка основных средств. Изготовление основных средств собственными средствами учреждения. Особенности учёта отдельных групп основных средств. Порядок начисления амортизации основных средств. Переоценка, инвентаризация и выбытие основных средств. Признание объектов «не активами», восстановление на счетах балансового учета. Раскрытие информации об основных средствах отчётности.

Учёт нематериальных  активов. Применение стандарта «Нематериальные активы». Состав нематериальных активов и способы их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности.

Учет земельных участков в соответствии со стандартом «Непроизведенные активы», отражение в бухгалтерском учете

Учёт  материальных запасов в соответствии со стандартом «Запасы» Понятие и классификация материальных запасов бюджетного учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии к бухгалтерскому учёту. Учёт поступлений и оценка материальных запасов. Инвентаризация материальных запасов. Списание материальных запасов.

Учёт изготовления  продукции (работ, услуг).

 

6. Формирование себестоимости услуг, работ в бухгалтерском учете. Учёт прямых расходов. Учёт косвенных расходов.  

 

7. Учёт денежных средств и расчетов (обязательств). Расчеты с дебиторами и кредиторами. Расчёты с подотчётными лицами. Расчёты по недостачам. Расчеты по оплате труда.

 

8. Отражение в бухгалтерском учете доходов, расходов будущих периодов. Создание резервов предстоящих расходов в соответствии с федеральными стандартами.

 

9. Финансовое обеспечение учреждений. Субсидии на выполнение государственного задания. Целевые субсидии. Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от сдачи в аренду имущества.

 

10. Отражение финансового результата текущего периода и прошлых отчетных периодов.

 

11. Учёт  санкционирования доходов и расходов экономического субъекта. Порядок санкционирования. Раскрытие информации по данным операциям в отчётности.

 

12. Бухгалтерская отчётность учреждений. Состав бухгалтерской отчётности.  Порядок её составления и представления. Методика анализа бухгалтерской отчётности.

 

13. Составление Плана финансово-хозяйственной деятельности. Структура и порядок составления Плана ФХД

Общие правила и требования составления ПФХД (Приказы МФ РФ от 17.08.2020г. № 168н, от 31.08.2018г. № 168н)

Срок, на который составляется ПФХД

Сроки и порядок составления проекта Плана (при необходимости формирования проекта)

Утверждение Плана: кто и когда утверждает ПФХД, в какие сроки утверждается План

Порядок внесения изменений в План ФХД

Структура Плана ФХД

Порядок планирования доходов (поступлений) по видам доходов:

От использования собственности (учет доходов от сдачи имущества в аренду (СГС «Аренда»)

От оказания услуг (выполнения работ), в том числе в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания (отнесение расходов на счета 4 109 00 и 401 20 200); от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках ОМС

В виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений – порядок отражения в бухгалтерском учете

Доходов от приносящей доход деятельности

Доходы от реализации имущества

Пожертвования, штрафы, пени…

Порядок расчета обоснований плановых показателей по поступлениям

В каком порядке планируются налоги, уменьшающие суммы доходов

Планирование расходов учреждения по источникам финансирования, по статьям, подстатьям расходов

Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей выплат по КВР и КОСГУ. Виды выплат (расходов)

Использование остатков средств на начало текущего финансового года

Порядок внесения изменений в ПФД, в обоснования (расчеты).

В каких случаях можно не вносить изменения в обоснования (расчеты) к Плану ФХД

 

Компетенции

приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.

Категории слушателей

программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

 

«Ведение бухгалтерского учета при переходе с коммерческого плана счетов на бюджетный

 

 

с учетом применения Федеральных стандартов государственных финансов. Реформирование бухгалтерской отчетности»

 

 

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.

Категория слушателей: программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

1

Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в учреждениях. Перевод остатков баланса с коммерческого плана счетов на счета бюджетного учреждения
8

 

2

Указания по применению бюджетной классификации (классификация доходов и расходов). Учёт основных средств.

4

 

3

Учёт нематериальных  активов. Учёт  материальных запасов.

4

 

4

Учёт изготовления  продукции (работ, услуг).

Учёт денежных средств.

4

 

5

Учёт расчётов  с дебиторами. Учёт  расчётов  с кредиторами.

4

 

6

Учёт финансовых  результатов. Учёт  санкционирования доходов и расходов экономического субъекта. 

4

 

7

Бухгалтерская отчётность учреждений.

6

 

8

Особенности ведения налогового учёта.  НДС.

4

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

 

 

Преподаватели курса

Таланова Ирина Николаевна

Специалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор.

Стаж работы бухгалтером 40 лет, из них 30 лет - главным бухгалтером государственного учреждения.

Преподавательский стаж - с 2001 г. Огромный опыт работы со сборными и корпоративными группами во многих городах России (Санкт-Петербург, Якутск, Краснодар, Саратов, Ростов-на-Дону, Мурманск, Орел, Тверь, Иваново, Брянск и др.)

 


Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности. Переход с коммерческого плана счетов на бюджетный. Реформирование бухгалтерской отчетности.