Версия для слабовидящих
Повышение квалификации с выдачей удостоверения по программе "Ведение бухгалтерского учета при переходе с коммерческого плана счетов на бюджетный с учетом применения Федеральных стандартов государственных финансов. Реформирование бухгалтерской отчетности"
Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
Для слушателей предусмотрена выдача нормативного материала.
Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.
Программа:
1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта учреждениях.
2. Процедура перехода с коммерческого бухгалтерского учета на бюджетный учет
• Единый план счетов бухгалтерского учета и план счетов бухгалтерского учета для бюджетных и автономных учреждений
• Закрытие счетов коммерческого учета и открытие счетов бюджетного учета
• Создание таблицы соответствия счетов коммерческого и бюджетного учета в соответствии с рекомендациями МФ РФ и перевод остатков по счетам баланса.
3. Указания по применению бюджетной классификации (классификация доходов и расходов).
4. Оформление электронных документов по учету нефинансовых, финансовых активов и обязательств.
5. Учет нефинансовых и финансовых активов учреждения в соответствием с федеральными стандартами для организаций государственного сектора:
• Учёт основных средств в соответствии со стандартом «Основные средства» Понятие основных средств в учреждении. Характеристика, классификация и оценка основных средств учреждения. Документооборот при поступлении и внутреннем перемещении основных средств бюджетного учреждения. Присвоение инвентарных номеров. Организация бухгалтерского учёта основных средств в учреждении. Синтетический и аналитический учёт основных средств. Оценка основных средств. Покупка основных средств. Изготовление основных средств собственными средствами учреждения. Особенности учёта отдельных групп основных средств. Порядок начисления амортизации основных средств. Переоценка, инвентаризация и выбытие основных средств. Признание объектов «не активами», восстановление на счетах балансового учета. Раскрытие информации об основных средствах отчётности.
• Учёт нематериальных активов. Применение стандарта «Нематериальные активы». Состав нематериальных активов и способы их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности.
• Учет земельных участков в соответствии со стандартом «Непроизведенные активы», отражение в бухгалтерском учете
• Учёт материальных запасов в соответствии со стандартом «Запасы» Понятие и классификация материальных запасов бюджетного учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии к бухгалтерскому учёту. Учёт поступлений и оценка материальных запасов. Инвентаризация материальных запасов. Списание материальных запасов.
• Учёт изготовления продукции (работ, услуг).
6. Формирование себестоимости услуг, работ в бухгалтерском учете. Учёт прямых расходов. Учёт косвенных расходов.
7. Учёт денежных средств и расчетов (обязательств). Расчеты с дебиторами и кредиторами. Расчёты с подотчётными лицами. Расчёты по недостачам. Расчеты по оплате труда.
8. Отражение в бухгалтерском учете доходов, расходов будущих периодов. Создание резервов предстоящих расходов в соответствии с федеральными стандартами.
9. Финансовое обеспечение учреждений. Субсидии на выполнение государственного задания. Целевые субсидии. Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от сдачи в аренду имущества.
10. Отражение финансового результата текущего периода и прошлых отчетных периодов.
11. Учёт санкционирования доходов и расходов экономического субъекта. Порядок санкционирования. Раскрытие информации по данным операциям в отчётности.
12. Бухгалтерская отчётность учреждений. Состав бухгалтерской отчётности. Порядок её составления и представления. Методика анализа бухгалтерской отчётности.
13. Составление Плана финансово-хозяйственной деятельности. Структура и порядок составления Плана ФХД
• Общие правила и требования составления ПФХД (Приказы МФ РФ от 17.08.2020г. № 168н, от 31.08.2018г. № 168н)
• Срок, на который составляется ПФХД
• Сроки и порядок составления проекта Плана (при необходимости формирования проекта)
• Утверждение Плана: кто и когда утверждает ПФХД, в какие сроки утверждается План
• Порядок внесения изменений в План ФХД
• Структура Плана ФХД
• Порядок планирования доходов (поступлений) по видам доходов:
• От использования собственности (учет доходов от сдачи имущества в аренду (СГС «Аренда»)
• От оказания услуг (выполнения работ), в том числе в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания (отнесение расходов на счета 4 109 00 и 401 20 200); от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках ОМС
• В виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений – порядок отражения в бухгалтерском учете
• Доходов от приносящей доход деятельности
• Доходы от реализации имущества
• Пожертвования, штрафы, пени…
• Порядок расчета обоснований плановых показателей по поступлениям
• В каком порядке планируются налоги, уменьшающие суммы доходов
• Планирование расходов учреждения по источникам финансирования, по статьям, подстатьям расходов
• Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей выплат по КВР и КОСГУ. Виды выплат (расходов)
• Использование остатков средств на начало текущего финансового года
• Порядок внесения изменений в ПФД, в обоснования (расчеты).
• В каких случаях можно не вносить изменения в обоснования (расчеты) к Плану ФХД
В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.
Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.
Проживание
Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы повышения квалификации
«Ведение бухгалтерского учета при переходе с коммерческого плана счетов на бюджетный
с учетом применения Федеральных стандартов государственных финансов. Реформирование бухгалтерской отчетности»
Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.
Категория слушателей: программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов
|
№ п/п |
Перечень тем |
Количество часов |
Форма контроля |
|
1 |
Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в учреждениях. Перевод остатков баланса с коммерческого плана счетов на счета бюджетного учреждения | 8 |
|
|
2 |
Указания по применению бюджетной классификации (классификация доходов и расходов). Учёт основных средств. |
4 |
|
|
3 |
Учёт нематериальных активов. Учёт материальных запасов. |
4 |
|
|
4 |
Учёт изготовления продукции (работ, услуг). Учёт денежных средств. |
4 |
|
|
5 |
Учёт расчётов с дебиторами. Учёт расчётов с кредиторами. |
4 |
|
|
6 |
Учёт финансовых результатов. Учёт санкционирования доходов и расходов экономического субъекта. |
4 |
|
|
7 |
Бухгалтерская отчётность учреждений. |
6 |
|
|
8 |
Особенности ведения налогового учёта. НДС. |
4 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Зачёт |
|
|
Всего часов |
40 |
|
![]() |
Таланова Ирина НиколаевнаСпециалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор. Стаж работы бухгалтером 40 лет, из них 30 лет - главным бухгалтером государственного учреждения. Преподавательский стаж - с 2001 г. Огромный опыт работы со сборными и корпоративными группами во многих городах России (Санкт-Петербург, Якутск, Краснодар, Саратов, Ростов-на-Дону, Мурманск, Орел, Тверь, Иваново, Брянск и др.)
Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности. Переход с коммерческого плана счетов на бюджетный. Реформирование бухгалтерской отчетности. |