Повышение квалификации с выдачей удостоверения по программе "Технология социальной работы по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми"
Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
Для слушателей предусмотрена выдача нормативного материала.
Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.
В программе:
1.Организационно-правовые основы профилактики безнадзорности и социального сиротства. Содержание, принципы, социально-правовые механизмы профилактики. Формирование организационных структур для работы с семьей и детьми. Правовые основы защиты прав ребенка. Правовые механизмы защиты детей, подвергающихся жестокому обращению.
2. Особенности взаимодействия специалиста по социальной работе с правоохранительными и судебными органами: социальное сопровождение несовершеннолетнего правонарушителя, заключение о социальном расследовании.
3. Профилактическая работа с семьями, группы риска по социальному сиротству. Формы, методы и основные этапы деятельности участкового специалиста по работе с семьей и детьми из группы риска на территории. Методика социального картирования и социальной паспортизации. Содержание, сроки и периодичность уточнения карты ресурсов и социального паспорта семей, проживающих на территории участка. Механизмы разработки и учреждения индивидуальной программы работы с семьей.
4. Взаимодействие органов системы профилактики по сопровождению семьи, находящейся в социально опасном положении. Практическая сторона работы.
5. Раннее выявление семейного неблагополучия в контексте первичной профилактики безнадзорности и социального сиротства. Оценка риска семейного неблагополучия. Методика диагностики рисков семейного неблагополучия. Сигнал о семейном неблагополучии: особенности работы с сигналом, журнал регистрации случаев семейного неблагополучия, расследование сигнала.
6. Работа со случаем. Технология междисциплинарного ведения случая. Этапы работы со случаем. Мониторинг работы междисциплинарной команды. Критерии завершения работы. Привлечение внешних ресурсов для оказания комплексной помощи. Межведомственное взаимодействие.
7. Индивидуально-профилактическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Программы социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с предоставлением временного жилья - отделения кризисного размещения.
8. Помощь семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем. Особенности взаимодействия с родителями. Организация и технологии помощи семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем.
9. Создание модели реагирования на факты жестокого обращения с детьми. Выявление случаев жестокого обращения с ребенком. Оценка ситуации. Решение вопросов безопасности и конфиденциальности. Работа с травматическим опытом ребенка. Оценка и преодоление семейных факторов риска. Реализация мультидисциплинарного подхода в целях помощи пострадавшему ребенку и его семье.
10. Развитие профилактических услуг для семьи в целях предотвращения социального сиротства.
11. Посещение социальных учреждений Санкт-Петербурга различной направленности в сфере профилактики безнадзорности и социального сиротства. Информация для слушателей.
В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.
Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.
Проживание
Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!
Выражаем благодарность преподавателям курса "Технологии социальной работы по профилактике социального сиротства. семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми" Беляковой Л.Ю., Тарасовой Е.В., Молчановой С.Ю., Саратовой И.В. за интересные и содержательные занятия. Нами получены как теоретические, так и практические знания, которые необходимы в нашей работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Специалисты по социальной работе Центра для несовершеннолетних г. Всеволожск Яранова Е.В., Уминская Ю.Л.Буй Н.А., 09.10.15
программы повышения квалификации
"Технология социальной работы по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми"
№ п/п |
Перечень тем |
Количество часов |
Форма контроля |
1 |
Организациооно-правовые основы профилактики безнадзорности и социального сиротства. Особенности взаимодействия специалиста по социальной работе с правоохранительными и судебными органами: социальное сопровождение несовершеннолетнего правонарушителя, заключение о социальном расследовании. |
6 |
|
2 |
Профилактическая работа с семьями группы риска по социальному сиротству. Взаимодействие органов системы профилактики по сопровождению семьи, находящейся в социально опасном положении. |
8 |
|
3 |
Раннее выявление семейного неблагополучия в контексте первичной профилактики безнадзорности и социального сиротства. Работа со случаем. |
6 |
|
4 |
Индивидуально-профилактическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Помощь семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем. |
6 |
|
5 |
Создание модели реагирования на факты жестокого обращения с детьми. Развитие профилактических услуг для семьи в целях предотвращения социального сиротства. |
6 |
|
6 |
Посещение социальных учреждений Санкт-Петербурга различной направленности в сфере профилактики безнадзорности и социального сиротства. |
6 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Зачет |
|
Всего часов |
40 |
|
Виноградова Марина АлександровнаКандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - с 1980 года. Работала логопедом по коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Автор первого в советском союзе коммуникативного тренинга для детей дошкольного возраста: "Формирование общения от моделируемых ситуаций к немоделируемым". С 1997 года работает в системе высшего профессионального образования. Среди выпускников Марины Александровны есть лауреаты и дипломанты конкурса педагогического мастерства. |
|
Иванова Екатерина ГеннадьевнаСтарший преподаватель.Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания. |