Повышение квалификации с выдачей удостоверения по программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения в условиях ФГОС"
Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
Для слушателей предусмотрена выдача нормативного материала.
Возможно ДИСТАНЦИОННОЕ обучение в режиме ОНЛАЙН (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.
Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.
В программе:
1. Коррекционная педагогика и инклюзивная педагогика как отдельные отрасли знания. Проблема нормы развития. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и основное содержание коррекционно-развивающего обучения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью и проблемы их обучения и воспитания. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.
2. Психология общения с основами конфликтологии. Понятие общения. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры и их преодоление. Феномен межличностного влияния. Техники влияния и психологическое противостояние влиянию. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия. Интерактивная сторона общения. Интеракция как обмен действиями в общении. Ассертивность. Конфликтное общение. Структура и динамика конфликта. Способы разрешения конфликтов.
3. Основы здорового образа жизни. Проблемы здоровья. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Меры профилактики травм и первая помощь при них. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Роль педагога в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.
4. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений. Детско-родительские отношения. Воспитание ребенка в семье. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Воспитание в семьях разных типов, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.
5. Основы специальной педагогики и психологии. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Особенности аномального развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики.
6. Организация взаимодействия взрослого и ребенка.
В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.
Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.
Проживание
Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!
программы повышения квалификации
«Психолого-педагогическое сопровождение детей
с нарушениями поведения в условиях ФГОС»
Категория слушателей: программа рассчитана на сотрудников школ, лицеев, колледжей, детских садов и других образовательных учреждений.
№ п/п |
Перечень тем |
Количество часов |
Форма контроля |
1 |
Коррекционная педагогика |
12 |
|
2 |
Психология общения с основами конфликтологии |
14 |
|
3 |
Основы здорового образа жизни |
8 |
|
4 |
Основы психологии семьи и семейного консультирования |
16 |
|
5 |
Основы специальной педагогики и психологии |
12 |
|
6 |
Организация взаимодействия взрослого и ребенка |
8 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Зачет |
|
Всего часов |
72 |
|
Виноградова Марина АлександровнаКандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - с 1980 года. Работала логопедом по коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Автор первого в советском союзе коммуникативного тренинга для детей дошкольного возраста: "Формирование общения от моделируемых ситуаций к немоделируемым". С 1997 года работает в системе высшего профессионального образования. Среди выпускников Марины Александровны есть лауреаты и дипломанты конкурса педагогического мастерства. |
|
Иванова Екатерина ГеннадьевнаСтарший преподаватель.Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания. |