Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план




Национальный Открытый Универси





Актуальные вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности с учетом Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора (для казенных, бюджетных, автономных учреждений). Применение трудового и налогового законодательства.

Выберите даты
дистанционно
Стоимость

 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения. Норма-тивные локальные акты учреждения. Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета, порядок регулирования бухгалтерского учета. Должностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии в соответствии с Профессиональным стандартом «Бухгалтер». Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Формирование первичных документов и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками.  Хранение документов бухгалтерского учета.

2. Организация и ведение бухгалтерского учёта. 

3. Место и роль Федеральных стандартов в системе регулирования бюджетного (бухгалтерского) учет. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бухгалтерскому учету и положений Стандартов.

4. Бюджетная классификация РФ. Применение кодов бюджетной классификации (КВР и КОСГУ).

5. Роль комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (нефинансовых, финансовых).

6. Учёт имущества учреждения. Применение Федерального стандарта «Основные средства». Что является акти-вом в целях бухгалтерского учета. Классификация и группировка основных средств в соответствии с Федеральным стандартом (приказ МФ РФ № 257н). Учет объектов ОС: формирование стоимости объектов ОС; учет объектов не-движимости, особо ценного и иного движимого имущества, предметов лизинга; распоряжение имуществом; приобретение, сооружение и изготовление ОС;  принятие к учёту, выбор срока полезного использования, начисление амортизации;  списание объектов в случае физического, морального износа, стихийных бедствий; документальное оформление операций; расчеты с учредителями по объектам недвижимости и особо ценному движимому имуще-ству;  учёт капитальных вложений. Комплектация (разукомплектация), модернизация, консервация объектов, частичная ликвидация. Отражение в учете результатов переоценки.  Отражение в учете работ по ремонту объектов основных средств. Перевод объектов ОС из одной группы (вида) в другую группу (вид). Применение Федерального стандарта № 259н «Обесценение активов». Учет нематериальных активов: критерии отнесения активов к нематериальным; постановка на учет; начисление амортизации; документальное оформление. Земельные участки как непроизведенные активы. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы» (приказ МФ РФ от 28.02.2018г. № 34н): поступление и выбытие земельных участков; изменение стоимости. Учет материальных запасов: приобретение, формирование стоимости и принятие к бухгалтерскому учету по видам материалов; внутреннее перемещение; выдача в эксплуатацию; передача материальных запасов подрядчику; выдача МЗ работникам в личное пользование; оприходование металлолома, макулатуры, запасных частей.  Списание с баланса МЗ; маркировка мягкого инвентаря; нормы расхода материальных запасов. Приобретение и списание ГСМ. Документальное оформление операций. 

7. Учёт имущества на забалансовых счетах. 

8. Материальная ответственность. Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете: выявление излишков и недостач, порядок и способы возмещения недостач. Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению. Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица и при отсутствии ви-новных лиц.

9. Учет денежных средств и денежных документов: счета, применяемые для учета операций по движению денеж-ных средств; первичные учетные документы по операциям учета денежных средств учреждения; правила ведения кассовых операций, оформление кассовой книги. Отражение операций на счете 201 03 «Денежные средства в пути». 

10. Учёт финансовых активов и обязательств. Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам и принятым обязательствам. Получение кредитов (займов), выдача займов (ссуд). Оформление и списание кредиторской и дебиторской задолженностей. Расчеты с подотчетными лицами. Командировки сотрудников.  Организация работы с подотчетными лицами. 

11. Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта). 

12. Финансовое обеспечение учреждений.  Формы финансового обеспечения учреждений. Учет доходов. Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели. Отчет об исполнении государственного задания и об использовании закрепленного за ним имущества. Учет арендных отношений в соответствии со Стандартом «Аренда» (приказ № 258н)

13. Формирование резервов предстоящих расходов. Учет на счете 401 60. Использование счета 401 50 «Расходы будущих периодов».

14. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств. Документальное оформление.

15. Расчет стоимости услуг, работ, оказываемых в рамках субсидий и на платной основе.  Учёт доходов и расходов текущего финансового года и будущих периодов в бухгалтерском учёте. Методика расчета цены услуги, работы. Формирование себестоимости при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг по пред-принимательской деятельности и в рамках выполнения государственного (муниципального) задания.  Учет товаров и торговой наценки.  Отнесение себестоимости на уменьшение финансового результата года. Отражение компенсации затрат учреждения.

16. Особенности ведения налогового учёта. Законодательные и организационные основы ведения учреждениями приносящей доход деятельности. Отражение результатов приносящей доход деятельности: учет доходов и расхо-дов в целях расчета налоговой базы. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе. Расходы на оплату труда, методы начисления амортизации, порядок учета амортизационной премии. Порядок расчётов налога на прибыль. Типичные ошибки при расчёте налога на прибыль. Налоговые регистры в соот-ветствие с 25 гл. НК РФ. НДС. Оформление счетов-фактур. Раздельный учет доходов, облагаемых и не облагаемых НДС, расчеты с бюджетом, применение счетов 210 11, 210 12, 210 13. Региональные и местные налоги. 

17. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального стандарта «Учетная политика…». Нормативно-правовая база формирования учетной политики. Общие подходы к формированию учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значе-ний. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Инвентаризация как элемент бухгалтерского учета. Вопросы государственного (муниципального) контроля в организациях государственного сектора.

18. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда. Локальные нормативные акты учреждения. Оформление трудовых договоров с основными работниками и совместителями. Документальное оформление оплаты труда. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания. Компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и прочие выплаты. Удержания из заработной платы. Все об отпусках.

19. Расчет среднего заработка – отпуска, командировки…

20. Зарплатные налоги: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, начисляемые на оплату труда, порядок расчётов с налоговыми органами и Фондом социального страхования.

21. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора с учетом изменений и Федерального стандарта (приказ № 260н) и Инструкций по составлению отчетности. Виды и состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и формы. Ответственность за соблюдение порядка составления и представления бухгал-терской (финансовой) отчетности.


По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.

Место проведения – г. Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д. 6 (станция метро «Чёрная речка»).

 

Компетенции

Приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях

Категории слушателей

Программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Отличный курс! Всем рекомендую! Благодарю!
Кирова Ирина , 18.12.19

Для продвижения по службе был необходим курс бухучета и аудита. Обратился и непрогадал. Получил квалифицированную профподготовку и помощь в решении практических задач.Большое спасибо.
Ширяев Артем Иванович, 12.12.19

Учебный план

 

Преподаватели курса

Панкратова Любовь Николаевна

Специалист-практик по вопросам трудового законодательства, юрист. Большой опыт работы инспектором в Гос.Инспекции по труду г. Санкт-Петербурга.
Трудовое законодательство. Трудовые отношения. Трудовой договор. Гос надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства. Трудовой кодекс для бухгалтера. Общий стаж и стаж по специальности: 38 лет.

Таланова Ирина Николаевна

Специалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор.
Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности.