Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Курс Конкурентоспособность

Выберите даты
03-07 июня
26-30 авг.
21-25 окт.
Стоимость

Повышение квалификации с выдачей Удостоверения по программе "Корпоративная безопасность. Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности. Защита бизнеса".

Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).

 Возможно дистанционное обучение:

- в режиме Онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). 

- Дистанционно (слушатель получает доступ на сайт дистанционного обучения (СДО) и изучает материалы курса самостоятельно (видеолекции, текстовые лекции, методический и нормативный материал, тесты). 

 По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.

 

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

 

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

 

Целевая аудитория: - руководители организаций различных форм собственности; - руководители и сотрудники экономических, плановых, коммерческих отделов, отделов внутреннего контроля и аудита; - руководители, ведущие (главные) специалисты подразделений безопасности (экономической безопасности).

 Результат прохождения обучения: - умение прогнозировать и минимизировать риски и угрозы организации в области обеспечения экономической безопасности; - новые знания и умения в области конкурентой безопасности; - знания в сфере контроля конкурентной среды организации; - навыки поиска источников информации, подготовки экспертных заключений по вопросам контроля конкурентной безопасности.
   
 Программа:
 
1. Предупреждение и противодействие внутренней коррупции.
- Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);
- Антикоррупционное законодательство РФ;
- ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;
- Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства; 
- Определение мошенничества;
- Причины и признаки корпоративного мошенничества; 
- Мотивы мошенничества;
- «Треугольник мошенничества»;
- Последствия экономических преступлений для компаний;
- Российское и международное законодательство;
- Классификация видов мошенничества;
- Типаж мошенника;
- Выявление случаев мошенничества;
- Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;
- Индикаторы мошенничества;
- Типовые схемы мошенничества;
- Присвоение активов (деньги, ТМЦ);
- Коррупция (откаты, конфликт интересов);
- Мошенничество с отчетностью;
- Проведение расследования;
- Управление процессом расследования мошенничества;
- Сбор доказательств;
- Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);
- IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;
- Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;
- Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок.
 
2. Построение комплексной системы защищенности Компании
- Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;
- Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении объектом МСП;
- Управление рисками при осуществлении предпринимательской деятельности; 
- Методы идентификации зон рисков и источников угроз. Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;
- Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
- Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
- Матрица структуры рисков.
- Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес процессов  в Компании. 
- Цели и задачи риск - менеджмента.
- Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск - процессов).
- SWOT-анализ;
- PEST –анализ;
- Стандартизация работы с рисками.  Зарубежный и отечественный опыт;
- Основные инструменты работы по управлению рисками;
- Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков;
- Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;
- Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков;
- Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора; 
- Планирование откликов на риски; 
- Выбор стратегий работы с рисками;
- Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов;
- Осуществление мероприятий по устранению рисков;
- Правила определения основных предпринимательских рисков: операционных, финансовых, правовых, стратегических.
- Диаграмма «Галстук - бабочка»;
- Отслеживание причинно - следственных связей. Диаграмма Исикавы 
- Мероприятия по снижению рисковой нагрузки на компанию.
 
3. Кадровая безопасность.
- Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
- Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;
- Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;
- Система KPI. Основные ошибки и потери компании;
- Бирюзовые организации — «организации будущего», «живые организации»;
- OKR система. Отличие от KPI;
- Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;
- Система адаптации новичков в компании;
- Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
- Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;
- Что влияет на снижение лояльности сотрудников;
- VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней;
- Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации;
- Управление сотрудниками по ценностям;
- Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;
- Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
- Безопасное увольнение сотрудников;
- Exit- интервью;
- Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
- Система адаптации новичков в компании. Наставничество
 
4. Защита информации
- Типы защиты информации;
- Защита коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны. Организация документооборота. Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.
- Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем. 
 
5. Экономическая безопасность.
- - Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия. Анализ документов первичного учета и основных финансовых отчетов. 
 
6. Сохранность ТМЦ.
- Материально-производственные запасы предприятия. Теория и практика поддержания точности запасов.
- Рассматривается создание и поддержание эффективного контроля над ТМЦ предприятия.
- Инвентаризации от…  и до…
- Все аспекты подготовки, проведения и подведения итогов инвентаризации. Контроль проведения; 
- Служебные расследования по итогам; 
 
7. Конкурентная разведка
- Понятие разведка. Отличие от шпионажа;
- Методы и механизмы обеспечения конкурентной безопасности предприятия. 
- Создание механизма конкурентной безопасности. 
- Методические основы конкурентной разведки. Финансовая разведка. 
- Источники получения информации об юридических и физических лицах.
 
8. Проверка контрагентов. 
- Безопасность договорной работы. 
- Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;
- Анализ кредитоспособности контрагента; 
- Индикаторы несостоятельности партнера;
- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
- Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
 
9. Проведение проверок контролирующими организациями
- Законодательство, регулирующее проверки. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. 
- Полномочия проверяющих. Основания и оформление документов  для проведения проверок.
- Основания и оформление документов  для проведения проверок. Нарушения при проверке.
- Правила поведения для руководителя компании  при проведении проверки.
- Уголовно - правовые риски бизнеса. Особенности проведения проверок   прокуратурой  и  «полицейские проверки».
- Порядок обжалования действий контролирующих органов: административный и судебный порядок.
- Правовые основания проверки. Законодательство, регулирующее проверки налоговой инспекции. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. Камеральные  и выездные проверки. 
- Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на пол-шага впереди «регуляторов» 
- Проверки Трудовой инспекции.
- Порядок обжалования действий  контрольно - надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и  судебная практика.
Цифровые технологии. Особенности внедрения и использования в российских условиях.
- Использование современных методик и  практик менеджмента  в ежедневной работе;
- Обзор основных программных решений.  
Системный экспресс-анализ. Как правильно расставить точки контроля. 
 

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Очень благодарен преподавателю Кобышевой Марине Семеновне за качественно проведенное профессиональное обучение. Всё было очень познавательно, доступно для понимания. Спасибо за индивидуальный подход, терпение.
С благодарностью, Деев С.В., зам.ген.директора по общим вопросам ООО «Консалтинговое агентство «Д энд К» , 08.06.23

Спасибо за полученные знания!
С благодарностью, Козлов Р.Ю., главный специалист отдела экономической безопасности УБ АО "Ленгазспецстрой", 08.06.23

Учебный план

программы повышения квалификации

«Корпоративная безопасность. Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности. Защита бизнеса»

Цель обучения: освоение слушателями знаний о конкурентной безопасности на  основе изучения экономической безопасности как составной части системы защиты хозяйствующих субъектов. Изучение основополагающих понятий нормативно-правового обоснования в сфере экономической безопасности и обеспечения конкурентоспособности в современной Российской Федерации. Определение и анализ практических методов обеспечения конкурентной безопасности хозяйствующих субъектов. Развитие творческого, самостоятельного осмысления и практического применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Категория слушателей: сотрудники и специалисты организаций, занимающиеся экономической и конкурентной безопасностью, у которых имеются базовые знания по экономике, а также в области основ экономических и правовых дисциплин (геополитика, основы права, теория организации, микроэкономика, макроэкономика, экономическая безопасность).

 

 

№ п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма контроля

1

Предупреждение и противодействие внутренней коррупции.

4

 

2

Построение комплексной системы защищенности Компании

6

 

3

Кадровая безопасность

4

 

4

Защита информации

4

 

5

Экономическая безопасность.

4

 

6

Сохранность ТМЦ.

4

 

7

Конкурентная разведка

4

 

8

Проверка контрагентов

4

 

9

Проведение проверок контролирующими организациями

4

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачет

 

Всего часов

40

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватели курса

Кобышева Марина Семеновна

Специализация: - управление проектами; - риск-менеджмент; - государственная и региональная безопасность; - организация системы безопасности хозяйствующих объектов; - экономическая безопасность; - конкурентная безопасность; разработка и внедрение комплаенс-системы.


Кандидат экономических наук. Зав.кафедрой «Экономическая безопасность и противодействие коррупции», член профессионально-общественного совета ООО Ревизионная школа ИСАС. 
Преподаватель еМВА «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
Преподаватель: Высшая школа государственного и финансового управления; Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.
Старший  преподаватель Санкт-Петербургского Государственного университета, юридический факультет 
Член экспертного совета Национальной Ассоциации Комплаенс.
Советник по безопасности и комплаенс компаний ТЭК и ОПК. 
Автор множества научных статей и публикаций.
Управленческий опыт более 25 лет. На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных и отечественных холдингах. Консультант по вопросам обеспечения безопасности предприятий. 
Специалист в области риск-менеджмента; разработки и внедрения комплаенс-системы.
Корпоративная экспертиза в сферах: • Комплаенс - менеджмент; • Риск-менеджмент; • Anti-fraud защита;  • Аудиторские услуги по безопасности объектов различных форм собственности и видов деятельности,  • Форензик.
Большой опыт в проведении тренингов, семинаров, оказании консультационных и аудиторских услуг: - безопасность объектов различных форм собственности и видов деятельности; - разработка и внедрение комплаенс-системы в организации; - предотвращение экономического мошенничества; - определение и предупреждение рисков, вызванных человеческими факторами; - риск-менеджмент; - конкурентная безопасность; - "жесткие переговоры" и рычаги влияния.