Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Безопасность малого и среднего бизнеса

Выберите даты
03-07 июня
26-30 авг.
21-25 окт.
Стоимость

Повышение квалификации с выдачей Удостоверения по программе "Корпоративная безопасность малого и среднего бизнеса".

Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).

Возможно дистанционное обучение в режиме Онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.

 Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

Целевая аудитория: - руководители. собственники предприятий и организаций различных форм собственности.

 Программа:
 
 1. Построение комплексной системы защищенности Компании
- Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;
- Понятие «риск-ориентированный подход» при управлении объектом малого и среднего бизнеса (МСП);
- Управление рисками при осуществлении предпринимательской деятельности; 
- Методы идентификации зон рисков и источников угроз. Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;
- Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
- Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
- Матрица структуры рисков.
- Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес процессов  в Компании. 
- Цели и задачи риск - менеджмента.
- Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск-процессов).
- SWOT-анализ;
- PEST –анализ;
- Стандартизация работы с рисками.  Зарубежный и отечественный опыт;
- Основные инструменты работы по управлению рисками;
- Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков;
- Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;
- Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков;
- Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора; 
- Планирование откликов на риски; 
- Выбор стратегий работы с рисками;
- Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов;
- Осуществление мероприятий по устранению рисков;
- Построение «Дерева решений»
- Правила построения «Дерева проблем»;
- Диаграмма «Галстук - бабочка»;
- Отслеживание причинно - следственных связей. Диаграмма Исикавы 
- Правила определения основных предпринимательских рисков: операционных, финансовых, правовых, стратегических.
- Мероприятия по снижению рисковой нагрузки на компанию.
 
2. Кадровая безопасность.
- Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
- Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;
- Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;
- Система KPI. Основные ошибки и потери компании;
- Бирюзовые организации — «организации будущего», «живые организации»;
- OKR система. Отличие от KPI;
- Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;
- Система адаптации новичков в компании;
- Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
- Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;
- Что влияет на снижение лояльности сотрудников;
- VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней;
- Теория поколений « X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации;
- Управление сотрудниками по ценностям;
- Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;
- Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
- Безопасное увольнение сотрудников;
- Exit- интервью;
- Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
- Система адаптации новичков в компании. Наставничество
 
3. Предупреждение и противодействие внутренней коррупции.
- Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);
- Антикоррупционное законодательство РФ;
- ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;
- Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства; 
- Определение мошенничества;
- Причины и признаки корпоративного мошенничества; 
- Мотивы мошенничества;
- «Треугольник мошенничества»;
- Последствия экономических преступлений для компаний;
- Российское и международное законодательство;
- Классификация видов мошенничества;
- Типаж мошенника;
- Выявление случаев мошенничества;
- Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;
- Индикаторы мошенничества;
- Типовые схемы мошенничества;
- Присвоение активов (деньги, товарно-материальные ценности (ТМЦ);
- Коррупция (откаты, конфликт интересов);
- Мошенничество с отчетностью;
- Проведение расследования;
- Управление процессом расследования мошенничества;
- Сбор доказательств;
- Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);
- IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;
- Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;
- Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок.

4. Защита информации
- Типы защиты информации;
- Защита коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. Состав локальных нормативных документов (ЛНД), регулирующей режим коммерческой тайны. Организация документооборота. Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.
- Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем. 
 
5. Экономическая безопасность.
- - Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия. Анализ документов первичного учета и основных финансовых отчетов. 
 
6. Сохранность товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
- Материально-производственные запасы предприятия. Теория и практика поддержания точности запасов.
- Рассматривается создание и поддержание эффективного контроля над ТМЦ предприятия.
- Инвентаризации от…  и до…
- Все аспекты подготовки, проведения и подведения итогов инвентаризации. Контроль проведения; 
- Служебные расследования по итогам; 
 
7. Конкурентная разведка
- Понятие разведка. Отличие от шпионажа;
- Методы и механизмы обеспечения конкурентной безопасности предприятия. 
- Создание механизма конкурентной безопасности. 
- Методические основы конкурентной разведки. Финансовая разведка. 
- Источники получения информации об юридических и физических лицах.

8. Проверка контрагентов. 
- Безопасность договорной работы. 
- Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;
- Анализ кредитоспособности контрагента; 
- Индикаторы несостоятельности партнера;
- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
- Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.

9. Проведение проверок контролирующими организациями
- Законодательство, регулирующее проверки. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. 
- Полномочия проверяющих. Основания и оформление документов  для проведения проверок.
- Основания и оформление документов  для проведения проверок. Нарушения при проверке.
- Правила поведения для руководителя компании  при проведении проверки.
- Уголовно - правовые риски бизнеса. Особенности проведения проверок   прокуратурой  и  «полицейские проверки».
- Порядок обжалования действий контролирующих органов: административный и судебный порядок.
- Правовые основания проверки. Законодательство, регулирующее проверки налоговой инспекции. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. Камеральные  и выездные проверки. 
- Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на полшага впереди «регуляторов» 
- Проверки Трудовой инспекции.
- Порядок обжалования действий  контрольно - надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и  судебная практика.
Цифровые технологии. Особенности внедрения и использования в российских условиях.
- Использование современных методик и  практик менеджмента  в ежедневной работе;
- Обзор основных программных решений.  
Системный экспресс-анализ. Как правильно расставить точки контроля. 
 

Категории слушателей

Руководители, собственники предприятий и организаций различных форм собственности

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 

программы повышения квалификации

«Корпоративная безопасность малого и среднего бизнеса»

 Категория слушателей: руководители, собственники предприятий и организаций различных форм собственности.

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

1

Построение комплексной системы защищенности Компании

6

 

2

Кадровая безопасность.

4

 

3

Предупреждение и противодействие внутренней коррупции.

6

 

4

Защита информации

2

 

5

Экономическая безопасность.

4

 

6

Сохранность товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

2

 

7

Конкурентная разведка

4

 

8

Проверка контрагентов.

4

 

9

Проведение проверок контролирующими организациями

6

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

 

Преподаватели курса

Кобышева Марина Семеновна

Специализация: - управление проектами; - риск-менеджмент; - государственная и региональная безопасность; - организация системы безопасности хозяйствующих объектов; - экономическая безопасность; - конкурентная безопасность; разработка и внедрение комплаенс-системы.


Кандидат экономических наук. Зав.кафедрой «Экономическая безопасность и противодействие коррупции», член профессионально-общественного совета ООО Ревизионная школа ИСАС. 
Преподаватель еМВА «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
Преподаватель: Высшая школа государственного и финансового управления; Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.
Старший  преподаватель Санкт-Петербургского Государственного университета, юридический факультет 
Член экспертного совета Национальной Ассоциации Комплаенс.
Советник по безопасности и комплаенс компаний ТЭК и ОПК. 
Автор множества научных статей и публикаций.
Управленческий опыт более 25 лет. На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных и отечественных холдингах. Консультант по вопросам обеспечения безопасности предприятий. 
Специалист в области риск-менеджмента; разработки и внедрения комплаенс-системы.
Корпоративная экспертиза в сферах: • Комплаенс - менеджмент; • Риск-менеджмент; • Anti-fraud защита;  • Аудиторские услуги по безопасности объектов различных форм собственности и видов деятельности,  • Форензик.
Большой опыт в проведении тренингов, семинаров, оказании консультационных и аудиторских услуг: - безопасность объектов различных форм собственности и видов деятельности; - разработка и внедрение комплаенс-системы в организации; - предотвращение экономического мошенничества; - определение и предупреждение рисков, вызванных человеческими факторами; - риск-менеджмент; - конкурентная безопасность; - "жесткие переговоры" и рычаги влияния.