Дистанционный курс повышения квалификации с выдачей Удостоверения (72 часа) по программе "Психолого-педагогические технологии осуществления воспитательного процесса в довузовских образовательных организаций Министерства обороны РФ в условиях ФГОС"
Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.
Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.
Программа курса:
1. Психологическая характеристика подросткового возраста. Психологические особенности де-тей подросткового возраста. Характеристика современных подростков. Подростковый воз-раст — переход от детства к взрослости. Периодизация подросткового возраста. Границы и периодизация подросткового возраста. Культурно-историческая природа подросткового воз-раста. Органическое созревание, половое и социальное созревание. Социальная ситуация раз-вития в подростковом возрасте. Общение со сверстниками в подростковом возрасте. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Психические новообразования подросткового возрас-та. Кризис подросткового возраста. Пути исхода подросткового кризиса. Стадии сепарации в подростковом возрасте. Акселерация и ретардация. Кризис зависимости. Изменение запроса подростков при обращении за психологической помощью за последнее 30 лет. Теория поко-лений. Характеристика поколения Z. Клиповое мышление. Психологические особенности современных подростков. Специфические учебные проблемы современных подростков.
2. Технологии педагогического взаимодействия в системе воспитательной работы. Технологии педагогического общения. Технологии профилактики и разрешения конфликтов в системе: «воспитанник-воспитанник. Педагогическое общение. Функции педагогического общения. Педагогическое влияние. Педагогическая фасилитация. Уровни коммуникации. Педагогиче-ское общение и эго-защитные процессы. Технология педагогического общения (В. А. Кан-Калик). Понятие и технологии активного слушанья. Активное слушанье в воспитательном процессе. Технология активного слушанья по А. Фабер и Э. Мазлиш. Активное слушанье по Ю.Б.Гиппенрейтер. невербальная коммуникация в воспитательном процессе.Понятие кон-фликта. Педагогический конфликт. Виды педагогических конфликтов. Конструктивный и де-структивный конфликт. Динамика конфликта. Стадии конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Длительность и интенсивность конфликта. Постконфликтный синдром. Эффек-тивность способов поведения в конфликте. Воспитательное значение эффективного разреше-ния школьных конфликтов. Причины конфликтов в системе «воспитанник-воспитанник». Структура конфликта. Картография конфликта. Методы разрешения конфликтов. Медиация. Переговоры. Модели переговоров. Технология «Принципиальные переговоры». Конфликтная компетентность. Технология формирования умений предупреждать и разрешать конфликты в подростковом коллективе средней общеобразовательной школы (по Г. Е. Григорьева).
3. Учебный класс как малая социальная группа. Понятие и функции социальных групп. Фор-мальные и неформальные группы. Референтная и нереферентная группа. Позитивные и негативные референтные (эталонные) группы. Виды референтных групп. Признаки малой социальной группы. Структура малой социальной группы: социометрическая, ролевая, ком-муникативная, власти и влияния. Социометрический метод. Лидерство и руководство в ма-лой группе. Педагогические способы валяния на лидера. Психологические механизмы фор-мирования малых групп. Групповая динамика. Концепция Л.И. Уманского. Концепция А.С. Макаренко. Буллинг как категория психологии. Признаки буллинга. Отличие буллинга от детского конфликта. Формы буллинга. Роли в буллинге. Драматический треугольник С. Катпмана. Типы буллеров. Типы жертв буллинга. Круг буллинга. Последствия булинга. Фак-торы, способствующие буллингу в школе. Методика «Без обвинений».
4. Технологии воспитательной работы в условиях ФГОС общего образования. Воспитательные технологии как педагогическая категория. Технология развития критического мышления. Технология педагогической беседы. Технология проведения дискуссии. Технология «Деба-ты». Технология « КТД».
В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.
Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.
Проживание
Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!
программы повышения квалификации
«Психолого-педагогические технологии осуществления воспитательного процесса в довузовских образовательных организациях Министерства обороны РФ в условиях ФГОС»
Цель обучения: ознакомление слушателей с современными воспитательными технологиями и специфическими особенностями их применения в отношении воспитанников подросткового возраста.
Категория слушателей: программа ориентирована на педагогов, реализующих воспитательную функцию как основную в отношении воспитанников подросткового возраста обучающихся в довузовских образовательных организаций Министерства обороны РФ
№ |
Перечень тем |
Количество часов |
Форма контроля |
1 |
Психологическая характеристика подросткового возраста |
18 |
|
2 |
Технологии педагогического взаимодействия в системе воспитательной работы. |
20 |
|
3 |
Учебный класс как малая социальная группа. |
16 |
|
4 |
Технологии воспитательной работы в условиях ФГОС общего образования. |
16 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
зачет |
|
Всего часов |
72 |
|
Иванова Екатерина ГеннадьевнаСтарший преподаватель.Социальная и педагогическая психология. Разработка методик преподавания. |