Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Обучение специалистов службы безопасности

Юридическому лицу, направившему на обучение в одну группу 3-х и более человек, предоставляется скидка 5% от общей суммы обучения всех сотрудников.
Выберите даты
09-13 дек.
03-07 февр. '25
07-11 апр. '25
16-20 июня '25
14-18 июля '25
08-12 сент. '25
27-31 окт. '25
08-12 дек. '25
Стоимость для юр. лица
Стоимость для физ.лица

Повышение квалификации с выдачей Удостоверения по программе "Основы менеджмента для  руководителей службы безопасности"

Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).

Занятия проходят в интерактивном режиме. Предусматривается рассмотрение практических кейсов. Для слушателей предусмотрены раздаточные материалы.

Возможно дистанционное обучение в режиме Онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.

Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

 

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

Целевая аудитория: Руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты служб безопасности предприятий; Комплаенс-офицеры.

Цель обучения: 

Ознакомить  с  понятием менеджмента организации, особенностями менеджмента в службе безопасности предприятия. 

Рассмотреть основные вопросы организации работы менеджера, как руководителя и функционера. 

Понять специфику менеджмента и современные требования, предъявляемые к процессу управления.

Разобрать специфику организации управления службой безопасности предприятия. 

 

В программе:

1. Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками

Построение эффективной комплексной системы защищенности Компании;

Введение в менеджмент. Общая теория управления. Понятие менеджмента организации как целостной системы управления ресурсами производства; 

Что такое бизнес-модель? Условия создание бизнес - модели предприятия;

Функциональное место и основные задачи службы безопасности предприятия. Особенности менеджмента в подразделениях службы безопасности;

Проектирование оргструктуры службы безопасности и ее ресурсного обеспечения;

Личность руководителя, ее характеристики. Конфликт между предъявляемыми требованиями и ожидаемыми результатами;

Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;

Построение работы и управление подразделениями службы безопасности  в повседневном режиме, режиме повышенной готовности и в условиях чрезвычайного положения;

Особенности подбора, обучения и совершенствования кадров службы безопасности предприятия. Особенности кадрового менеджмента;

Эффективные формы делового общения и взаимодействия опытного менеджера. Требования, стили, и традиции деловой переписки;

Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей;

Типичные ошибки, совершаемые менеджерами в межличностном общении в рабочих ситуациях. Разрушительное действие непрофессионалов;

Стили руководства. Кризис управления. Создание предпосылок к формированию сотворческого стиля управления как идеальной системы для успешного менеджмента.

Управленческие решения. Прогнозирование, целеполагание, планирование

Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении предприятием;

Управление рисками при осуществлении  деятельности компании; 

Методы идентификации зон рисков и источников угроз. 

Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;

Основные типы рисков и описание событий, приводящих к потерям;

Цели и задачи риск - менеджмента.

Аналитические инструменты риск - менеджмента.

Основные методы работы по управлению рисками. 

Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.

Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;

Риски внешних проверок;

Обзор основных изменений в законодательстве РФ о контрольно - надзорной деятельности;

Налоговые риски;

Уголовно - правовые риски.

 

2. Кадровая безопасность.

Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.

Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;

Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;

Основные ошибки и потери компании;

Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;

Система адаптации новичков в компании;

Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.

Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;

Что влияет на снижение лояльности сотрудников;

Как принять, что жизнь больше не будет прежней;

Управление изменениями; Как работать с сопротивлением сотрудников;

Различия в поведении и мотивации;

Управление сотрудниками по ценностям;

Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;

Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание;

Безопасное увольнение сотрудников;

Exit- интервью;

Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.

3. Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции;

Типы защиты информации;

Защита коммерческой тайны. 

Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. 

Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны.

Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.

Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем. 

Понятие персональные данные;

Обработка и хранение персональных данных. Различия в понятиях.

Ответственность за нарушение режима конфиденциальности  утечку данных; 

 

4. Предупреждение и противодействие внутренней  и внешней коррупции.

Внутренняя и кадровая безопасность предприятия.

Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);

Антикоррупционное законодательство РФ;

ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;

Основные направления Национального плана по противодействию коррупции на 2021-2024 год;

Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства; 

Определение мошенничества;

Причины и признаки корпоративного мошенничества; 

Мотивы мошенничества;

«Треугольник мошенничества»;

Последствия экономических преступлений для компаний;

Классификация видов мошенничества;

Типаж мошенника;

Выявление случаев мошенничества;

Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;

Индикаторы мошенничества;

Типовые схемы мошенничества;

Присвоение активов (деньги, ТМЦ);

Коррупция (откаты, конфликт интересов);

Мошенничество с отчетностью;

Проведение расследования;

Управление процессом расследования мошенничества;

Сбор доказательств;

Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);

IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;

Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;

Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок;

Правила составления карты коррупционных рисков( требование Минтруд РФ);

 

5. Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.

Понятие конкурентная разведка;

Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в Компании; 

Безопасность договорной работы; 

Важные элементы политики договорной работы;

Методика сбора информации о потенциальных партнерах;

Процедура Дью Дилидженс; 

Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;

Анализ кредитоспособности контрагента; 

Индикаторы несостоятельности партнера;

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.

Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.

Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия;

 

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Проходил обучение в области менеджмента для руководителя службы безопасности. Преподаватель Кобышева Марина Семеновна. Восхищен простотой и одновременно глубиной курса. Развернутые и понятные ответы на все вопросы. Обязательно буду рекомендовать всем своим коллегам.
Руководитель СБ ООО "Артекс" Пагубко Т.Р., 08.06.23

Учебный план

 

программы повышения квалификации

"Основы менеджмента для  руководителей службы безопасности"

Цель обучения: 

Ознакомить  с  понятием менеджмента организации, особенностями менеджмента в службе безопасности предприятия. 

Рассмотреть основные вопросы организации работы менеджера, как руководителя и функционера. 

Понять специфику менеджмента и современные требования, предъявляемые к процессу управления.

Разобрать специфику организации управления службой безопасности предприятия. 

 

Категория слушателей: руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты служб безопасности предприятий, комплаенс - офицеры.

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

1

Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками

8

 

2

Кадровая безопасность. Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.

8

 

3

Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции

8

 

4

Предупреждение и противодействие внутренней  и внешней коррупции. Внутренняя и кадровая безопасность предприятия

8

 

5

Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.

6

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

 

Преподаватели курса

Кобышева Марина Семеновна

Специализация: - управление проектами; - риск-менеджмент; - государственная и региональная безопасность; - организация системы безопасности хозяйствующих объектов; - экономическая безопасность; - конкурентная безопасность; разработка и внедрение комплаенс-системы.


Кандидат экономических наук. Зав.кафедрой «Экономическая безопасность и противодействие коррупции», член профессионально-общественного совета ООО Ревизионная школа ИСАС. 
Преподаватель еМВА «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
Преподаватель: Высшая школа государственного и финансового управления; Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.
Старший  преподаватель Санкт-Петербургского Государственного университета, юридический факультет 
Член экспертного совета Национальной Ассоциации Комплаенс.
Советник по безопасности и комплаенс компаний ТЭК и ОПК. 
Автор множества научных статей и публикаций.
Управленческий опыт более 25 лет. На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных и отечественных холдингах. Консультант по вопросам обеспечения безопасности предприятий. 
Специалист в области риск-менеджмента; разработки и внедрения комплаенс-системы.
Корпоративная экспертиза в сферах: • Комплаенс - менеджмент; • Риск-менеджмент; • Anti-fraud защита;  • Аудиторские услуги по безопасности объектов различных форм собственности и видов деятельности,  • Форензик.
Большой опыт в проведении тренингов, семинаров, оказании консультационных и аудиторских услуг: - безопасность объектов различных форм собственности и видов деятельности; - разработка и внедрение комплаенс-системы в организации; - предотвращение экономического мошенничества; - определение и предупреждение рисков, вызванных человеческими факторами; - риск-менеджмент; - конкурентная безопасность; - "жесткие переговоры" и рычаги влияния.