Версия для слабовидящих
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Обучение специалистов службы безопасности

Выберите даты
28 авг.-01 сент.
23-27 окт.
Стоимость

 Повышение квалификации с выдачей Удостоверения по программе "Основы менеджмента для  руководителей службы безопасности"

Занятия проходят в интерактивном режиме. Предусматривается рассмотрение практических кейсов. Для слушателей предусмотрены раздаточные материалы.

Возможно дистанционное обучение в режиме Онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Целевая аудитория: Руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты служб безопасности предприятий; Комплаенс-офицеры.

Цель обучения: 

Ознакомить  с  понятием менеджмента организации, особенностями менеджмента в службе безопасности предприятия. 

Рассмотреть основные вопросы организации работы менеджера, как руководителя и функционера. 

Понять специфику менеджмента и современные требования, предъявляемые к процессу управления.

Разобрать специфику организации управления службой безопасности предприятия. 

 

В программе:

1. Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками

Построение эффективной комплексной системы защищенности Компании;

Введение в менеджмент. Общая теория управления. Понятие менеджмента организации как целостной системы управления ресурсами производства; 

Что такое бизнес-модель? Условия создание бизнес - модели предприятия;

Функциональное место и основные задачи службы безопасности предприятия. Особенности менеджмента в подразделениях службы безопасности;

Проектирование оргструктуры службы безопасности и ее ресурсного обеспечения;

Личность руководителя, ее характеристики. Конфликт между предъявляемыми требованиями и ожидаемыми результатами;

Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;

Построение работы и управление подразделениями службы безопасности  в повседневном режиме, режиме повышенной готовности и в условиях чрезвычайного положения;

Особенности подбора, обучения и совершенствования кадров службы безопасности предприятия. Особенности кадрового менеджмента;

Эффективные формы делового общения и взаимодействия опытного менеджера. Требования, стили, и традиции деловой переписки;

Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей;

Типичные ошибки, совершаемые менеджерами в межличностном общении в рабочих ситуациях. Разрушительное действие непрофессионалов;

Стили руководства. Кризис управления. Создание предпосылок к формированию сотворческого стиля управления как идеальной системы для успешного менеджмента.

Управленческие решения. Прогнозирование, целеполагание, планирование

Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении предприятием;

Управление рисками при осуществлении  деятельности компании; 

Методы идентификации зон рисков и источников угроз. 

Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;

Основные типы рисков и описание событий, приводящих к потерям;

Цели и задачи риск - менеджмента.

Аналитические инструменты риск - менеджмента.

Основные методы работы по управлению рисками. 

Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.

Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;

Риски внешних проверок;

Обзор основных изменений в законодательстве РФ о контрольно - надзорной деятельности;

Налоговые риски;

Уголовно - правовые риски.

 

2. Кадровая безопасность.

Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.

Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;

Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;

Основные ошибки и потери компании;

Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;

Система адаптации новичков в компании;

Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.

Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;

Что влияет на снижение лояльности сотрудников;

Как принять, что жизнь больше не будет прежней;

Управление изменениями; Как работать с сопротивлением сотрудников;

Различия в поведении и мотивации;

Управление сотрудниками по ценностям;

Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;

Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание;

Безопасное увольнение сотрудников;

Exit- интервью;

Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.

 

3. Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции;

Типы защиты информации;

Защита коммерческой тайны. 

Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. 

Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны.

Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.

Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем. 

Понятие персональные данные;

Обработка и хранение персональных данных. Различия в понятиях.

Ответственность за нарушение режима конфиденциальности  утечку данных; 

 

4. Предупреждение и противодействие внутренней  и внешней коррупции.

Внутренняя и кадровая безопасность предприятия.

Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);

Антикоррупционное законодательство РФ;

ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;

Основные направления Национального плана по противодействию коррупции на 2021-2024 год;

Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства; 

Определение мошенничества;

Причины и признаки корпоративного мошенничества; 

Мотивы мошенничества;

«Треугольник мошенничества»;

Последствия экономических преступлений для компаний;

Классификация видов мошенничества;

Типаж мошенника;

Выявление случаев мошенничества;

Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;

Индикаторы мошенничества;

Типовые схемы мошенничества;

Присвоение активов (деньги, ТМЦ);

Коррупция (откаты, конфликт интересов);

Мошенничество с отчетностью;

Проведение расследования;

Управление процессом расследования мошенничества;

Сбор доказательств;

Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);

IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;

Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;

Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок;

Правила составления карты коррупционных рисков( требование Минтруд РФ);

 

5. Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.

Понятие конкурентная разведка;

Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в Компании; 

Безопасность договорной работы; 

Важные элементы политики договорной работы;

Методика сбора информации о потенциальных партнерах;

Процедура Дью Дилидженс; 

Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;

Анализ кредитоспособности контрагента; 

Индикаторы несостоятельности партнера;

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.

Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.

Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия;

 

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 

программы повышения квалификации

"Основы менеджмента для  руководителей службы безопасности"

Цель обучения: 

Ознакомить  с  понятием менеджмента организации, особенностями менеджмента в службе безопасности предприятия. 

Рассмотреть основные вопросы организации работы менеджера, как руководителя и функционера. 

Понять специфику менеджмента и современные требования, предъявляемые к процессу управления.

Разобрать специфику организации управления службой безопасности предприятия. 

 

Категория слушателей: руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты служб безопасности предприятий, комплаенс - офицеры.

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

1

Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками

8

 

2

Кадровая безопасность. Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.

8

 

3

Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции

8

 

4

Предупреждение и противодействие внутренней  и внешней коррупции. Внутренняя и кадровая безопасность предприятия

8

 

5

Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.

6

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

 

Преподаватели курса

Кобышева Марина Семеновна

Специализация: - управление проектами; - риск-менеджмент; - государственная и региональная безопасность; - организация системы безопасности хозяйствующих объектов; - экономическая безопасность; - конкурентная безопасность; разработка и внедрение комплаенс-системы.


Кандидат экономических наук. Зав.кафедрой «Экономическая безопасность и противодействие коррупции», член профессионально-общественного совета ООО Ревизионная школа ИСАС. Ведущий преподаватель Высшей школы государственного и финансового управления и Института промышленного менеджмента, экономики и торговли "Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого". Старший преподаватель юридического факультета Санкт-Петербургского Государственного университета. 
Управленческий опыт более 25 лет. На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных и отечественных холдингах. Консультант по вопросам обеспечения безопасности предприятий. Специалист в области риск-менеджмента; разработки и внедрения комплаенс-системы.
Корпоративная экспертиза в сферах: • Комплаенс - менеджмент; • Риск-менеджмент; • Anti-fraud защита;  • Аудиторские услуги по безопасности объектов различных форм собственности и видов деятельности,  • Форензик.
Большой опыт в проведении тренингов, семинаров, оказании консультационных и аудиторских услуг: - безопасность объектов различных форм собственности и видов деятельности; - разработка и внедрение комплаенс-системы в организации; - предотвращение экономического мошенничества; - определение и предупреждение рисков, вызванных человеческими факторами; - риск-менеджмент; - конкурентная безопасность; - "жесткие переговоры" и рычаги влияния.