Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Бюджетный бухгалтерский учет для бухгалтера

Юридическому лицу, направившему на обучение в одну группу 3-х и более человек, предоставляется скидка 5% от общей суммы обучения всех сотрудников.
Выберите даты
11-15 нояб.
17-21 февр. '25
14-18 апр. '25
21-25 июля '25
18-22 авг. '25
13-17 окт. '25
10-14 нояб. '25
Стоимость для юр. лица
Стоимость для физ.лица

Повышение квалификации для бухгалтеров (код А) по программе "Бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учёт в государственных (муниципальных) учреждениях. Бухгалтерская отчетность. Вопросы применения трудового законодательства"

Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации). 
 
Возможно дистанционное обучение:
 - в режиме онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). 
 - видеокурс (слушатель получает доступ на сайт дистанционного обучения (СДО) и изучает материалы курса самостоятельно (видеолекции, текстовые лекции, методический и нормативный материал, тесты). 
 
По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.

Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

Программа: 

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения. Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета, порядок регулирования бухгалтерского учета. Формирование первичных документов (на бумажном носителе и в электронном виде) и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками.  Хранение документов бухгалтерского учета. 
 
2. Роль комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. 
 
3. Учёт имущества учреждения. Применение Федерального стандарта «Основные средства»: актуальные вопросы по приня-тию, использованию, списанию объектов. Стандарт «Обесценение активов»: как определить признаки обесценения активов и отра-зить убытки от обесценения в бухгалтерском учете. Учет нематериальных активов: критерии отнесения активов к нематериальным; постановка на учет; начисление амортизации; документальное оформление. Отражение в учете прав пользования программными продуктами и базами данных. Земельные участки как непроизведенные активы. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»: поступление и выбытие земельных участков; изменение стоимости. Учет материальных запасов в соответствии с СГС «Запасы»: какое имущество относится к материальным запасам, как принять к учету и в какой момент учреждение должно списать с баланса запасы. Организация учета имущества казны в соответствии с новым федеральным стандартом. Учёт имущества на забалансовых счетах. Документальное оформление операций по принятию к учету, перемещению, выбытию НФА.
 
4. Материальная ответственность. Проведение инвентаризации активов и обязательств в соответствии с нормативно-правовыми актами и положениями учреждения. Отражение результатов инвентаризации в учете: выявление излишков и недостач, порядок и способы возмещения недостач. Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению. Документальное оформление комиссией учреждения списания невостребованной кредиторской задолженности, сомнительной и безнадежной деби-торской задолженности.
 
5. Учёт финансовых активов и обязательств, в том числе денежных средств и денежных документов. Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам и принятым обязательствам. Расчеты с подотчетными лицами по закупкам малого объема, по командировкам. Оформление документов. Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта). Оформление взаимозачета.
 
6. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда: Оформление трудовых договоров с основными работни-ками и совместителями. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, Удержания из заработной платы. Все об отпусках. Расчет среднего заработка.  
 
7. Финансовое обеспечение учреждений.  Формы финансового обеспечения учреждений. Учет доходов. Субсидии на выпол-нение государственного задания, субсидии на иные цели. Учет арендных отношений в соответствии со Стандартом «Аренда». Отра-жение начисления доходов в электронных документах.
 
8. Формирование резервов предстоящих расходов. Какие резервы формируются учреждением и в какие сроки.
 
9. Расчет стоимости услуг, работ. Особенности ведения налогового учёта. Законодательные и организационные основы веде-ния учреждениями приносящей доход деятельности. Отражение результатов приносящей доход деятельности: учет доходов и расхо-дов в целях расчета налоговой базы. 
 
10.     Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального стандарта «Учетная полити-ка…». Общие подходы к формированию учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и порядок их исправления, опреде-ление оценочных значений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. 
 
11. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств. Учет утвержденных объемов и полученного финансового обеспечения. Документальное оформление. Виды и состав бухгалтерской отчет-ности, ее содержание и формы. Ответственность за соблюдение порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
 

 

Компетенции

Приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях

Категории слушателей

Программа рассчитана на бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

  

УЧЕБНЫЙ-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы повышения квалификации для бухгалтеров (код А)  

«Бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учёт в государственных (муниципальных) учреждениях.  Бухгалтерская отчетность. Вопросы применения трудового законодательства»

 

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях.

Категория слушателей: программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма контроля

1

Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения. Применение За-кона «О бухгалтерском учете». Учёт имущества учреждения. Применение Федерального стандарта «Основные средства». Стандарт «Обесценение активов». Учет нематериальных активов.

8

 

2

Материальная ответственность. Проведение инвентаризации. Учёт финансовых активов и обязательств, в том числе денежных средств и денежных документов

8

 

3

Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда. Оформление трудовых договоров с основными работниками и совместителями. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, Удержания из заработной платы. Все об отпусках. Расчет среднего заработка. 

8

 

4

Финансовое обеспечение учреждений.  Формирование резервов предстоящих расходов. Расчет стоимости услуг, работ. Особенности ведения налогового учёта.

8

 

5

Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального стандарта «Учетная политика…». Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора.

6

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватели курса

Таланова Ирина Николаевна

Специалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор.

Стаж работы бухгалтером 40 лет, из них 30 лет - главным бухгалтером государственного учреждения.

Преподавательский стаж - с 2001 г. Огромный опыт работы со сборными и корпоративными группами во многих городах России (Санкт-Петербург, Якутск, Краснодар, Саратов, Ростов-на-Дону, Мурманск, Орел, Тверь, Иваново, Брянск и др.)

 


Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности. Переход с коммерческого плана счетов на бюджетный. Реформирование бухгалтерской отчетности.