Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Система управления непрерывностью бизнеса

Выберите даты
13-17 мая
29 июля-02 авг.
16-20 сент.
11-15 нояб.
Стоимость

Повышение квалификации с выдачей Удостоверения по программе "Система управления непрерывностью бизнеса (Стандарт ISO 22301)".

Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).

Для слушателей предусмотрены раздаточные материалы.

Возможно дистанционное обучение в режиме Онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). 

По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

Целевая аудитория:

Руководители предприятий и организаций различных форм собственности;

Руководители и сотрудники экономических, плановых, коммерческих отделов, отделов комплаенс-контроля, внутреннего контроля и аудита;

Руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты подразделений безопасности (экономической безопасности).

 

Цель обучения: 

- Понять назначение и требования ISO 22301 как инструмента постоянного совершенствования в системе управления Компанией;

- разобраться в процессах создания, внедрения, ведения и контроля, анализа и улучшения ответственного подхода к ведению бизнеса ESG в соответствии с ISO 22301

 

Результат обучения:

- Получение навыков формирования плана внедрения СУНБ в Компании;

- Определение  механизмов и подходов к учету бизнес - потребностей Компании в процессах обеспечения НБ;

- Оценивать риски НБ, создавать свои методики оценки рисков;

- Обоснованно подходить к выбору механизмов и средств поддержания требуемого уровня непрерывности бизнеса.

 

Программа:

- Концепция устойчивого развития Компании;

- Ответственный подход к ведению бизнеса ESG. Основные составляющие концепции ESG;

- Управление непрерывностью бизнеса - ключевой элемент системы управления Компании;

- Основные цели СУНБ (BCP);

- Основные задачи и принципы управления непрерывностью бизнеса;

- Преимущества для бизнеса от внедрения СУНБ;

- Анализ рисков компании;

- Выявление проблемных зон Компании;

- Составления плана митигации рисков;

- Разработка показателей эффективности процесса управления инцидентами;

- Разработка и внедрение системы управления непрерывностью бизнеса;

- Разработка политик и процедур по обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе по работе с поставщиками, контрагентами и клиентами;

- Анализ влияния человеческого фактора на  устойчивость бизнеса;

- Разработка планов восстановления деятельности компании;

- Обучение сотрудников Компании в области НБ;

- Оценка навыков и поведения людей в чрезвычайных ситуациях;

- Создание системы эффективного контроля СУНБ;

- Необходимость контроля его виды, цели, задачи;

- Подготовка к аудиту СУНБ и его проведение;

- Барьеры на пути выстраивания эффективной системы;

- Организация и управление

- Финансирование

- Отсутствие процедур или их низкое качество

- Грамотная подготовка руководства компании, при необходимости внесения изменений.

- Кризисное управление

- Понятие «кризисное реагирование». Цели и задачи кризисного реагирования. Взаимосвязь и основные отличия от обеспечения непрерывности бизнеса

- Обзор стандартов по вопросам кризисного реагирования

- Сравнение зарубежных практик кризисного реагирования с ситуацией в российских компаниях

- Полномочия, права и обязанности субъектов, отвечающих за кризисное реагирование

- Кризисные коммуникации. Основные виды. Принципы. Правила эффективности

 

Практические занятия:  

- Минимизация рисков. 

- Сценарный подход к оценке рисков. 

- Риск - аппетит, толерантность к риску.

- Разработка стратегий в управлении рисками. Дерево решений. 

Компетенции

Цель обучения: - Понять назначение и требования ISO 22301 как инструмента постоянного совершенствования в системе управления Компанией; - Разобраться в процессах создания, внедрения, ведения и контроля, анализа и улучшения ответственного подхода к ведению бизнеса ESG в соответствии с ISO 22301 Результат обучения: - Получение навыков формирования плана внедрения СУНБ в Компании; - Определение механизмов и подходов к учету бизнес-потребностей Компании в процессах обеспечения НБ; - Оценивать риски НБ, создавать свои методики оценки рисков; - Обоснованно подходить к выбору механизмов и средств поддержания требуемого уровня непрерывности бизнеса.

Категории слушателей

Руководители предприятий и организаций различных форм собственности; Руководители и сотрудники экономических, плановых, коммерческих отделов, отделов комплаенс - контроля, внутреннего контроля и аудита; Руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты подразделений безопасности (экономической безопасности)

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 программы повышения квалификации «Система управления непрерывностью бизнеса (Стандарт ISO 22301)»

Цель обучения: получение навыков формирования плана внедрения СУНБ в Компании; определение  механизмов и подходов к учету бизнес - потребностей Компании в процессах обеспечения НБ; оценивать риски НБ, создавать свои методики оценки рисков; обоснованно подходить к выбору механизмов и средств поддержания требуемого уровня непрерывности бизнеса.

Категория слушателей: руководители предприятий и организаций различных форм собственности; руководители и сотрудники экономических, плановых, коммерческих отделов, отделов комплаенс-контроля, внутреннего контроля и аудита; руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты подразделений безопасности (экономической безопасности).

 

 

№№

п.п.

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Количество часов

Форма контроля

 
 

1

Концепция устойчивого развития Компании. Ответственный подход к ведению бизнеса ESG. Основные составляющие концепции ESG. Управление непрерывностью бизнеса - ключевой элемент системы управления Компании

4

 

 

2

Основные цели СУНБ (BCP). Основные задачи и принципы управления непрерывностью бизнеса. Преимущества для бизнеса от внедрения СУНБ.

4

 

 

3

Анализ рисков компании.             Выявление проблемных зон Компании. Составления плана митигации рисков;

4

 

 

4

Разработка показателей эффективности процесса управления инцидентами. Разработка и внедрение системы управления непрерывностью бизнеса. Разработка политик и процедур по обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе по работе с поставщиками, контрагентами и клиентами. Анализ влияния человеческого фактора на  устойчивость бизнеса.

6

 

 

5

Разработка планов восстановления деятельности компании. Обучение сотрудников Компании в области НБ. Оценка навыков и поведения людей в чрезвычайных ситуациях.

4

 

 

6

Создание системы эффективного контроля СУНБ. Необходимость контроля его виды, цели, задачи. Подготовка к аудиту СУНБ и его проведение.

4

 

 

7

Барьеры на пути выстраивания эффективной системы. Организация и управление. Финансирование. Отсутствие процедур или их низкое качество. Грамотная подготовка руководства компании, при необходимости внесения изменений

6

 

 

8

Кризисное управление. Понятие «кризисное реагирование». Цели и задачи кризисного реагирования. Взаимосвязь и основные отличия от обеспечения непрерывности бизнеса. Обзор стандартов по вопросам кризисного реагирования. Сравнение зарубежных практик кризисного реагирования с ситуацией в российских компаниях. Полномочия, права и обязанности субъектов, отвечающих за кризисное реагирование. Кризисные коммуникации. Основные виды. Принципы. Правила эффективности

6

 

 

 

Итоговая аттестация

2

 

 

 

ИТОГО

40

40

 

Преподаватели курса

Кобышева Марина Семеновна

Специализация: - управление проектами; - риск-менеджмент; - государственная и региональная безопасность; - организация системы безопасности хозяйствующих объектов; - экономическая безопасность; - конкурентная безопасность; разработка и внедрение комплаенс-системы.


Кандидат экономических наук. Зав.кафедрой «Экономическая безопасность и противодействие коррупции», член профессионально-общественного совета ООО Ревизионная школа ИСАС. 
Преподаватель еМВА «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».
Преподаватель: Высшая школа государственного и финансового управления; Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.
Старший  преподаватель Санкт-Петербургского Государственного университета, юридический факультет 
Член экспертного совета Национальной Ассоциации Комплаенс.
Советник по безопасности и комплаенс компаний ТЭК и ОПК. 
Автор множества научных статей и публикаций.
Управленческий опыт более 25 лет. На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных и отечественных холдингах. Консультант по вопросам обеспечения безопасности предприятий. 
Специалист в области риск-менеджмента; разработки и внедрения комплаенс-системы.
Корпоративная экспертиза в сферах: • Комплаенс - менеджмент; • Риск-менеджмент; • Anti-fraud защита;  • Аудиторские услуги по безопасности объектов различных форм собственности и видов деятельности,  • Форензик.
Большой опыт в проведении тренингов, семинаров, оказании консультационных и аудиторских услуг: - безопасность объектов различных форм собственности и видов деятельности; - разработка и внедрение комплаенс-системы в организации; - предотвращение экономического мошенничества; - определение и предупреждение рисков, вызванных человеческими факторами; - риск-менеджмент; - конкурентная безопасность; - "жесткие переговоры" и рычаги влияния.