Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Семинар "Электронный документооборот в казенных, автономных, бюджетных учреждениях в 2025 году"

Юридическому лицу, направившему на обучение в одну группу 3-х и более человек, предоставляется скидка 5% от общей суммы обучения всех сотрудников.
Выберите даты
17 марта
Стоимость для юр. лица
Стоимость для физ.лица

Семинар для сотрудников казенных, бюджетных и автономных учреждений по теме 

"Электронный документооборот в казенных, автономных, бюджетных учреждениях в 2025 году"
 
Лектор - Таланова И.Н. - специалист-консультант по бюджетному и налоговому учету, профессиональный аудитор.
 
Участникам группы ВКонтакте и(или) подписчикам Telegram-канала – скидки:
- 5% на обучение по любой программе. На последующие заявки на обучение скидка 10%
- Акция 1+1: два любых видеокурса по стоимости одного
- Акция "Приведи друга": приведите друга, получите скидку оба: вам 10% (вместо 5%), другу 5%.
 
Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.
 
Министерство финансов России в очередной раз ввело в действие новые электронные документы, которые необходимо применять в 2025 г. В связи с этим определены новые требования к документообороту учреждений и Графику документооборота. Изменения и дополнения внесены в СГС «Концептуальные основы…» и «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». На семинаре будут рассмотрены вопросы применения электронных документов и примеры по заполнению отдельных форм. 
 
В программе семинара учтены все изменения и дополнения в связи с принятием и введением в действие новых нормативных документов.
 
Подать заявку, задать вопрос:
 
8 (800) 200-09-70 Горячая линия (звонок по России бесплатно)
+7 (812) 430-14-01
+7 (921) 930-20-81 (возможно звонить и писать сообщения в whatsapp и telegram)
Тел./факс: +7 (812) 334-68-28
 
Программа семинара:
 
1. Реформа и регламентированные требования электронного документооборота.
Первичные документы и регистры – регламентированный порядок в 2025 году.
o Этапы реализуемой реформы ЭДО и обязательные требования к применению ЭДО для оформле-ния событий хозяйственной деятельности. 
o Единый порядок оформления первичными документами хозяйственных событий и бухгалтерских операций согласно Федеральных стандартов. 
 
Обзор функциональных и содержательных отличий первичных документов и регистров в элек-тронной и бумажной форме. 
o Замена стандартных процедур поступления и выбытия нефинансовых активов в связи с перехо-дом на ЭДО.
o Особенности и возможности новых первичных документов при использовании форм ЭДО. 
o Полный, частичный и упрощенный ЭДО. Возможности выбора субъектом учета применяемых форм документов. Ответственность учреждения.   
o Особенности требований Приказов №52н и №61н. Позиция Минфин и проверяющих по примене-нию ЭДО и электронной подписи. 
o Практические решения для ЭДО. Составление и хранение электронных первичных документов. ЭЦП и простая подпись. Сложные модели внедрения ЭДО (распределение ролей и ответственно-сти и т.п.).
 
Особенности отдельных электронных первичных документов. Процедуры учета и документо-оборота при применении ЭДО:
o Электронные документы для операций поступления и выбытия нефинансовых активов. 
o Электронные документы для операций с дебиторской и кредиторской задолженностью. Услож-нение требований к управлению задолженностью.
o Электронные документы для начисления бюджетных и внебюджетных доходов. Извещения с условием и без условия. 
o Электронные документы инвентаризации. 
 
Новый этап внедрения электронного документооборота в бухгалтерии в 2024 - 2025 году.
o Новые требования к ЭДО. Эталонные бизнес-процессы и обновленные маршруты подписания до-кументов. Необходимость проверки действующего графика документооборота для обеспечения сотрудников необходимыми подписями (в т.ч. для МОЛ).
o Усложнение оформления поступления нефинансовых активов по обменным операциям. Три этапа формирования первичных документов поступления: Карточка учета капитальных вложений (ф. 0509211), Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), Решение о признании объектов нефи-нансовых активов (ф. 0510441). Обновленный порядок отражения капитальных вложений, в т.ч. при модернизации.
o Усложнение оформления безвозмездной передачи имущества. Применение Акта о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0510448). 
o Новые документы по учету материальных запасов – электронные Накладные на внутреннее пе-ремещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450), Требования-накладные (ф. 0510451), Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) и прочие.
o Новые электронные формы для инвентаризации с 2024 года.  Инвентарные карточки и инвентари-зационные описи и переход на них.
 
2. Применение электронного документооборота и бухгалтерский учет в учреждении для различ-ных участков учета.
Электронный документооборот для операций поступления нефинансовых активов.
Маршрут движения документов для поступления нефинансовых активов (обменные и необменные операции).
Документы-основания для формирования капитальных вложений. Акт приемки в ЕИС или Акт приема-передачи (ф. 0510452). Акт приема-передачи НФА (ф. 0510448). Особенности формирова-ния в бухгалтерском учете резерва отложенных обязательств по потребленным ТРУ.
Карточка учета капитальных вложений (ф. 0509211). Регистрация капвложений по новым объек-там. Привязка капвложений к существующему объекту нефинансовых активов (модернизация, ре-конструкция и т.п.). Процедура от формирования до закрытия капвложений.
Решение о признании объектов НФА (ф. 0510441). Порядок признания новых объектов НФА по обновленной процедуре. Особенности оформления решения после реконструкции (модернизации), дооборудования.
Требование-накладная (ф. 0510451). Процедура принятия объекта к учету и выдачи в эксплуата-цию.
Регистры учета основных средств. Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0509215). Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0509216). Порядок детализации информации в инвентарной карточке. 
 
Электронный документооборот для операций с нефинансовыми активами до выбытия.
Маршрут движения документов для различных случаев внутреннего перемещения нефинансовых активов.
Внутреннее перемещение нефинансовых активов. Накладная на внутреннее перемещение объектов НФА (ф. 0510450). Акт приема-передачи объектов в личное пользование (ф. 0510434). Акт о кон-сервации (расконсервации) (ф. 0510433).
Особенности внутреннего перемещения объектов НФА для целей ремонта. Возможность примене-ния в 2024 году Акта о приеме-передаче НФА (ф. 0510448) вместо накладной на отпуск матери-альных ценностей на сторону (ф. 0510458).
Регистры учета имущества в личном пользовании. Карточка учета имущества в личном пользова-нии (ф. 0509097).
Информация об объектах аренды. Карточка учета права пользования нефинансовым активом (ф. 0509214).
 
Электронный документооборот для операций выбытия нефинансовых активов.
Маршрут движения документов для выбытия нефинансовых активов (списание, передача и отчуж-дение).
Документы-основания для списания НФА. Инвентаризационная опись (ф. 0510466). Порядок под-тверждения статуса объекта для списания НФА («Не соответствует требованиям эксплуатации», «Сломан, не эксплуатируется», «Моральный износ», «Физический износ»). Акт о результатах ин-вентаризации (ф. 0510463).
Документы прекращения признания НФА. Особенности прекращения признания НФА для различ-ных обстоятельств выбытия (в т.ч. потере признаков актива, утрате и др.). Решение о прекращении признания активами объектов НФА (ф. 0510440).
Акты о списании НФА. Особенности составления актов списания для различных НФА. Акт о спи-сании объектов НФА (кроме транспортных средств) (ф. 0510454). Акт о списании транспортного средства (ф. 0510456). Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460). Акт о списании блан-ков строгой отчетности (ф. 0510461).
Утилизация НФА. Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435). Осо-бенности утилизации различных активов. Вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов (ТКО).
 
Электронный документооборот для операций с финансовыми активами.
Документы-основания для начисления доходов и их применение. Извещение о начислении дохо-дов (уточнении начисления) (ф. 0510432). Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431). Извещение о трансферте, передаваемом с условием. Применение извещения о транс-ферте получателем и отправителем субсидии. Исполнение ГЗ с применением новых электронных документов.
Первичные документы управления дебиторской задолженностью. Порядок признания задолженно-сти сомнительной или безнадежной. Решение о признании (восстановлении) сомнительной задол-женности по доходам (ф. 0510445). Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0104436). 
Прочие первичные документы управления задолженностью (0510437, 0510446, 0510446).
Перечень и особенности ЭДО для оформления инвентаризации (Решение о проведении инвентари-зации и прочие).
 
Первичные электронные документы и регистры с 2025 года (с учетом рекомендаций Минфина).
Инвентаризационные описи с 2025 года (для ЦБ с 2024). Порядок применения форм описей 510464, 510465, 510466, 510467, 510468.
Обновленные с 01.07.2024 года требования к инвентаризации. Влияние новых требований на документооборот. 

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Учебный план

 

Преподаватели курса

Таланова Ирина Николаевна

Специалист-консультант по бюджетному и налоговому учёту, профессиональный аудитор.

Стаж работы бухгалтером 40 лет, из них 30 лет - главным бухгалтером государственного учреждения.

Преподавательский стаж - с 2001 г. Огромный опыт работы со сборными и корпоративными группами во многих городах России (Санкт-Петербург, Якутск, Краснодар, Саратов, Ростов-на-Дону, Мурманск, Орел, Тверь, Иваново, Брянск и др.)

 


Бухгалтерский учёт, налогообложение, оплата труда в гос. (муниципальных) учреждениях. Учёт имущества. Учёт субсидий. Налогообложение предпринимательской деятельности. Переход с коммерческого плана счетов на бюджетный. Реформирование бухгалтерской отчетности.