Повышение квалификации с выдачей удостоверения (24 часа) по программе "Практикум по постановке голоса и выразительности речи".
Занятия с 18 до 21 час. по понедельникам, средам и пятницам.
Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.
Цель оучения: формирование умения пользоваться ненапряженным голосом, произвольно управлять им, владеть интонационными оттенками речи.
Категория слушателей: практикум рассчитан, прежде всего, на лиц голосоречевых профессий: учителей, психологов, продавцов, менеджеров и всех, у кого по долгу службы значительная часть рабочего времени отводится на речевое общение. Практикум может быть интересен и полезен широкому кругу людей, которые хотят научиться говорить красиво.
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.
Программа практикума:
1. Введение в курс: знакомство, объяснение особенностей проведения занятий, содержание занятий. Диагностика речи: определение индивидуальных особенностей речи слушателей.
2. Обучение релаксационным упражнениям, артикуляционная гимнастика: обучение умению произвольного расслабления разных мышечных групп; обучение и выполнение упражнений на развитие подвижности, силы и четкости движений губ, нижней челюсти, щек, языка; формирование осанки, благоприятной для голосоведения и речи. Постановка диафрагмального дыхания: формирование ощущения движения диафрагмы при дыхании, развитие продолжительности и силы выдоха. Самостоятельная работа: Повторение упражнений в домашних условиях, доведение движений до автоматизма.
3. Постановка голоса: вызывание голоса, обучение пользоваться резонаторными полостями, умения чувствовать вибрацию резонаторных полостей. Закрепление тона голоса: нахождение индивидуального тона, обучение умению подачи голоса с опорой на диафрагму; формирование мягкой атаки голоса; развитие высоты, силы голоса. Самостоятельная работа: продолжение выполнения упражнений на релаксацию, артикуляционной гимнастики, дыхания; закрепление умения подачи голоса с опорой на диафрагму.
4. Тембр голоса: развитие интонационных характеристик голоса – основные интонации и их оттенки, передача эмоционального состояния интонацией (на материале междометий, чистоговорок), формирование умения восстанавливать дыхание, удерживать тембр при помехах. Самостоятельная работа: разучивание чистоговорок, произнесение чистоговорок с разной интонацией.
5. Развитие четкости речи, ее интонационных характеристик: развитие умения передавать эмоциональное содержание текста, основную мысль текста. Самостоятельная работа: работа с текстом – выделение эмоциональной и содержательной составляющей; заучивание текста.
6. Итоговая аттестация - чтение текста с листа.
В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.
Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.
Проживание
Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!
программы повышения квалификации для лиц голосоречевых профессий и желающих научиться управлять своим голосом и выразительно говорить
Цель обучения: формирование умения пользоваться ненапряженным голосом, произвольно управлять им, владеть интонационными оттенками речи.
Категория слушателей: практикум рассчитан, прежде всего, на лиц голосоречевых профессий: учителей, психологов, продавцов, менеджеров и всех, у кого по долгу службы значительная часть рабочего времени отводится на речевое общение. Практикум может быть интересен и полезен широкому кругу людей, которые хотят научиться говорить красиво.
№ п/п |
Перечень тем |
Количество часов |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
|
1 |
Введение в курс. Диагностика речи. |
2 |
|
|
|
2 |
Обучение релаксационным упражнениям, артикуляционная гимнастика. Постановка диафрагмального дыхания. |
2 |
8 |
|
|
3 |
Постановка голоса. Закрепление тона голоса. Формирование мягкой атаки голоса. Развитие высоты, силы голоса. |
4 |
4 |
|
|
4 |
Тембр голоса. Развитие интонационных характеристик голоса. |
6 |
6 |
|
|
5 |
Развитие четкости речи, ее интонационных характеристик |
8 |
6 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
Зачёт |
|
|
Всего часов |
24 |
24 |
|
|
Виноградова Марина АлександровнаКандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - с 1980 года. Работала логопедом по коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Автор первого в советском союзе коммуникативного тренинга для детей дошкольного возраста: "Формирование общения от моделируемых ситуаций к немоделируемым". С 1997 года работает в системе высшего профессионального образования. Среди выпускников Марины Александровны есть лауреаты и дипломанты конкурса педагогического мастерства. |