Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Скачать календарный план










Психолого-педагогическое сопровождение и сотрудничество с учащимися в образовательном процессе в концепции А. Адлера

Выберите даты
30 окт.-03 нояб.
16-20 апр. '18
25-29 июня '18
24-28 сент. '18
19-23 нояб. '18
Стоимость

 1. Введение. Актуальность. Цели и задачи. Методы. Структура. Качество взаимодействия "Учитель-Ученик". Обзор практики. Входное тестирование. 

2. Концепции поведения. Теории поведения. Обзор практики. Ошибочные цели поведения. Объективность и субъективность восприятия. Критерии объективности. Стратегия изменений. План действий.
3. Поведение на привлечение внимания. Формы поведения. Формы реакций. Реакции на вмешательства. Истоки поведения. Принципы вмешательства. Идентификация цели плохого поведения. Профессиональная самооценка.
4. Вмешательства при поведении на привлечение внимания. Шесть стратегий вмешательства. Выбор методов вмешательства. Отработка навыков. Профессиональная самооценка
5. Характеристики властного поведения. Активное и пассивное властное поведение. Скрытые формы. Идентификация властного поведения. Реакции учителя. Реакции ученика. Истоки и причины властного поведения. Принципы вмешательства. Профессиональная самооценка.
6. Характеристики мстительного поведения. Активные и пассивные формы. Реакции учителя. Реакции ученика на вмешательство. Истоки мстительного поведения. Принципы предупреждения мстительного поведения. Профессиональная самооценка.
7. Конфронтация. Преодоление конфронтации. Принципы вмешательства. Объекты внимания. Контроль эмоций. Профессиональная самооценка
8. "Извержения вулкана" в классе. Стадии извержения. Стратегии поведения. Техники. Методы. Урегулирование. Выбор последствий. Вмешательства.
9. Мстительное поведение. Построение отношений с учениками, которых «мы не любим». Стратегии. Техники. Методы. Навыки саморегуляции. Вмешательства. 
10. Поведения на Избежание неудач. Формы поведения. Реакции учителя и ученика. Истоки поведения. Принципы предупреждения. Идентификация целей плохого поведения. Профессиональная самооценка
11. Вмешательство. Стратегии. Формы поддержки. Дополнительные стратегии. 
12. Принципы поддержки. Формирование Чувства Собственного Достоинства. Мотивация успеха. Пять стратегий. Профессиональная самооценка
13. Построение эффективных взаимоотношений с учениками. Принципы эффективных взаимоотношений. Методы формирования взаимоотношений. Обсуждение. Профессиональная самооценка
14. Поддержка социальной полезности учеников. Стратегии достижения. Пути и методы. Профессиональная самооценка
15 .Обеспечение сотрудничества. Взаимодействие с родителями. Пути. Формы. Методы. 2-х и 3-х сторонние встречи с родителями. Разработка Плана Домашних Действий. Поддержка родителей, как партнеров. Профессиональная самооценка. Заключение.
16. Диагностика результатов. Социометрия. Подготовка и проведение. Анализ результатов. Программа «Социометрия».

Компетенции

приобретение слушателями компетенций в области теории и практики мотивов детского поведения, профессиональных психологических позиций, оперативной диагностики причин и целей детских проступков, владения алгоритмами оперативного вмешательства.

Категории слушателей

программа рассчитана на педагогов (классных руководителей), психологов, воспитателей, социальных педагогов, руководителей образовательных учреждений

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Прослушали курс лекций по данной программе. Выражаем огромную благодарность организаторам курсов, а также преподавателю Шобыреву Алексею Петровичу за интересное содержание учебного материала, а также за отзывчивость, внимательность педагога к обучающимся. Обязательно будем применять полученные знания в своей работе с детьми
С уважением, Завьялова А.В., Кузьмина Е.С., Детский санаторий "Березка" п. Сиверский Лен.область, 27.03.15

Повысили квалификацию по курсу "Формирование ответственного поведения и сотрудничества учащихся в учебно-воспитательном процессе". Очень благодарны нашему преподавателю Алексею Петровичу Шобыреву за высокий уровень подготовки. Материал дан доступно, грамотно и научно обосновано. Благодарим Национальный открытый университет России за организацию нашей подготовки.
Директор и учителя школы № 68. г. Ярославль, 27.03.15

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы повышения квалификации
 
"Психолого-педагогическое сопровождение и сотрудничество с учащимися в образовательном процессе в концепции А. Адлера"
Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики  мотивов детского поведения, профессиональных психологических позиций, оперативной диагностики причин и целей детских проступков, владения алгоритмами оперативного вмешательства. 
 
Категория слушателей: программа рассчитана на педагогов (классных руководителей), психологов, воспитателей, социальных педагогов, руководителей образовательных учреждений
 
№ п/п
Темы
Кол-во часов
Форма контроля
1.
Введение. Концепции поведения. Перевод теории в практику. План действий.
4
Тест 
2.
Поведение на привлечение внимания: Причины. Формы. Методы вмешательства. Идентификация.
4
Тест  
3.
Властное поведение: Причины. Формы. Методы вмешательства. Идентификация. 
4
Тест  
4.
Мстительное поведение: Причины. Формы. Методы вмешательства. Идентификация. 
4
Тест  
5.
Корректирующие стратегии при властном и мстительном поведении. Разрешение конфликтов.
6
Тест  
6.
Поведения на Избежание неудач: Причины. Формы. Методы вмешательства. Идентификация. 
4
Тест 
7.
Поддержка полезных усилий: Формирование Чувства Собственного Достоинства. Построение эффективных взаимоотношений с учениками. Стратегии. Методы.
4
Тест 
8.
Обеспечение сотрудничества: Взаимодействие с родителями, специалистами. План Домашних действий.
2
Тест 
9.
Социометрия. Метод проведения. Анализ.
4
 
 
Итоговая аттестация
4
Зачёт
 
 Всего часов
40
 
 

 

 

 

Преподаватели курса

Шобырев Алексей Петрович

педагог-консультант, педагог-тренер. Руководитель Центра психолого-педагогического проекта "Страдис". Автор программ психологического сопровождения педагогов, учащихся и родителей. Владеет методами психологической диагностики. Педагогический стаж 15 лет
Эффективные методы педагогического влияния в учебно-воспитательном процессе