Версия для слабовидящих
logo
Ассоциация "Некоммерческое партнерство высшего образования "Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет"
лицензия №2141 от 06.09.16
+7 (812) 430-14-01 +7 (800) 200-09-70 звонок по России бесплатно

Курс жестовый язык

Выберите даты
12 сент.-27 нояб.
Стоимость

В настоящее время открыт набор в новую группу по программе обучения "Жестовый язык. Основы сурдокоммуникации".
 
Даты обучения: с 12 сентября по 27 ноября 2024 г.
 
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации или сертификат объемом 72 академических часа. Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
 
Занятия проводятся 2 раза в неделю в вечернее время с 18.30 час. до 21.40 час. по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д.6 (ст.метро "Черная Речка").
 
ГРАФИК занятий (16 занятий):
 
Сентябрь: 12, 16, 20, 24
Октябрь: 2, 7, 10, 14, 18, 22, 30
Ноябрь: 7, 11, 15, 19, 27.
 
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (по выбору слушателя):
 
1. ОЧНО в Санкт-Петербурге + видеозапись занятий. 
 
2. ОНЛАЙН в режиме вебинаров, слушатель подключается к очной аудитории во время проведения занятий + видеозапись занятий.
 
3. ВИДЕОКУРС. Данная форма обучения не привязана к конкретным датам. После подачи заявки и оплаты обучения предоставляем допуск к видеокурсу на сайте дистанционного обучения. Слушатель может обучаться в любое удобное время, имея только доступ в интернет.  
 
Возможна поэтапная оплата: 50% до начала обучения и 50% к середине графика обучения. 
 

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

 
Спешите записаться! С целью эффективности практических занятий количество мест в группе ограничено!
 
ОБЯЗАТЕЛЬНА  РЕГИСТРАЦИЯ  СЛУШАТЕЛЕЙ  КУРСА ДО ОПЛАТЫ по тел.: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный); (812) 430-14-01, т/ф: (812) 334-68-28,  +7-921-930-20-81, по email pk@nouronline.ru или на сайте www.nouronline.ru.
 
Цель курса: расширение коммуникативных возможностей для общения с людьми со сниженным слухом.
 
Задачи курса: 1. Формирование практических навыков дактилологии и жестовой речи для последующего  овладения профессией сурдопереводчика.
                        2. Воспитание толерантных отношений к людям с ограниченными возможностями.
   
Программный материал расположен в такой последовательности, которая дает возможность учащимся при изучении отдельных тем программы полнее усваивать основной жестовый словарь и приобретать навыки правильного дактильно-жестового перевода. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Программа включает изучение двух форм речи глухих - дактилологии и жестовой речи и предусматривает:
1. Усвоение теории дактильной и жестовой речи;
2. Изучение дактильного алфавита;
3. Овладение техникой дактилирования и считывания с дактилирующей руки;
4. Изучение и усвоение жестов;
5. Совершенствование техники перевода;
6. Знание теории перевода;
7. Применение полученных знаний и навыков.
 
На каждом практическом занятии слушатель также получает теоретические знания.
 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК:
- История происхождения и развития жестового языка в мире. История появления русского жесмтового языка (РЖЯ) в России и в СССР. 
- История общества глухих. Возникновение сообщества. Современные общества глухих, их деятельность, роль в жизни неслышащих людей.
- Основы сурдологии. Причины нарушений слуха. Особенности устной и письменной речи детей с нарушениями слуха. Зрительное восприятие устной речи детьми с нарушениями слуха (чтение с губ). Особенности психологического развития детей с нарушениями слуха.
- Дактилология. Дактилология - ручная азбука. Причины и условия возникновения дактилологии. Отличия дактильной речи от жестовой. Русский дактильный алфавит. Требования к применению дактилологии. Значение и место  дактилологии в переводе словесной речи на жестовую. Правила чтения с дактилирующей руки. Дактилирование и чтение с дактилирующей руки букв, слов, терминов, предложений, текстов и т.д. Методика работы над темпом дактилирования и скоростью чтения с дактилирующей руки.
- Жестовая речь глухих. Жестовая речь глухих и её отличие от словесных форм речи (устной, письменной и дак-тильной). Жестовая речь – специфическое средство общения глухих и слабослышащих. Особенности жестовой речи. Характерные особенности жеста по сравнению со словом. Классификация жестов. Составные части жесто-вой речи: артикуляция, мимика, речевой жест, дактилология. Многозначные слова. Унификация жестов. Жестовые словари.
Язык жестов, как средство развития мышления глухих. Функции словесной, калькирующей жестовой речи и русского жестового языка. Роль жестовой речи как средство общения между глухими и слабослышащими в зависимости от степени владения ими словесной речью, общего развития, знания жестовой речи.
Перевод словесной речи на жестовую переводчиками. Основные правила и приемы перевода. Прямой и обратный перевод(перевод с жестовой речи на словесную).
- РЖЯ и иностранные жестовые языки, их принципиальное отличие.
- Биография И.Ф.Гейльмана.
- Социум и глухие, адаптация инвалидов по слуху, воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
- Правила дактилирования, основные погрешности, техника, системы изучения.
- Лингвистика и грамматика русской жестовой речи (РЖР) и  калькирующей жестовой речи (КЖР).
- Состав жеста, жестообразование, иконичность жестов, трансформация, универсальность и смысл жестов
- Порядок слов в РЖР, конструкция предложения, предлоги, союзы, частицы.
- Вопросительные конструкции, принадлежность, выражение отрицания, времени, множественности и т.п.
- Рекомендации для продолжения самостоятельного изучения жестового языка.
 
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
Практические занятия состоят из изучения лексики и практики прямого и обратного перевода.
Темы практических занятий: 
1. Дактилология (алфавит) и морфемы. 
2. Цифры, числа, счёт. 
3. Общеупотребляемые слова. 
4. Календарь, время, дни недели, месяцы, времена года. 
5. Человек, семья, родство, воспитание. 
6. Продукты, еда, напитки, овощи, фрукты, посуда.
7. Дом, домашние вещи, гардероб.
8.     Город, транспорт, образование, работа.
9.     Знакомство, общение, взаимоотношения.
10.    Растения, животные.
11.    Человек, одежда, внешний вид. 
12.    Частицы, союзы, предлоги, жесты принадлежности.
13.    Антонимы, общеупотребляемые слова, глаголы действия. 
 
Занятия включают в себя:
- просмотр и разбор видеоматериалов с использованием жестового языка.
- отработка навыков жестового языка с помощью разучивания стихов, песен, считалок. Демонстрация полученных навыков слушателями.
 
По возможности на одном из занятий - встреча с глухим/с нарушением слуха: общение, прямой и обратный перевод, разбор жестов.
 
По запросу слушателей возможна подготовка преподавателем курса специализированных индивидуальных словарей-разговорников.
 
В процессе обучения слушатели сдают 2 промежуточных и 1 итоговый зачет.
Зачеты включают в себя:
- изучение, усвоение и демонстрация на жестовом языке заготовленного текста;
- подготовка слушателем текста и демонстрация на жестовом языке;
- обратный перевод (считывание и понимание жестового языка);
- синхронный перевод на жестовый язык без подготовки.

Компетенции

расширение коммуникативных возможностей для общения с людьми со сниженным слухом. Формирование практических навыков дактилологии и жестовой речи для последующего овладения профессией сурдопереводчика. Воспитание толерантных отношений к людям с ограниченными возможностями.

Категории слушателей

программа рассчитана на слушателей, желающих получить знания и навыки, необходимые для общения с людьми, имеющими нарушения слуха и владеющими дактилологией и жестовой речью.

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Данный курс превзошел все ожидания! Петр Юрьевич - прекрасный преподаватель. Материал преподносит легко, с запоминающимися ассоциациями. После каждого занятия много запоминается. Если еще повторять все дома. то посильно охватить и "впитать" весь материал. Спасибо вам!
Круглова К.Д., 13.11.23

Прошла обучение по данному курсу. Понравилась подача материала, индивидуальный подход к каждому слушателю. Также предоставлялся материал для самостоятельного обучения. Полученные знания помогли познакомиться и общаться на работе и со сверстниками. Спасибо за эмоции и интеллектуальное развитие!
Спирова Мария, 13.11.23

Благодарю за возможность пройти данный курс. Материал подобран замечательный, самое необходимое для основ жестового языка. Педагог и администрация университета всегда были готовы прийти на помощь
С уважением, Григорьева Ксения, 13.11.23

Было интересно и познавательно! Спасибо!
Парадеев Сергей, 13.11.23

1. Проходила обучение "Основы сурдокоммуникации" с преподавателем Петровым Петром Юрьевичем. Для меня это самые легкоусвоенные курсы, на которых я когда либо была. Подача материала в легкой форме, с юмором, время пролетало незаметно. По итогу выучили базу, с которой можно уже общаться с глухими людьми. Огромная благодарность преподавателю за дружественную и неформальную обстановку. 2. Спасибо большое преподавателю Петрову Петру Юрьевичу! Информацию доносил понятно, интересно и доступно. Большое спасибо сотрудникам университета! От всех шла большая отдача. 3. Очень познавательный курс. Получила нужные базовые знания, которые уже использую на работе
Слушатели группы ноябрь 2022-апрель 2023, 28.04.23

Учебный план

             программы повышения квалификации «Жестовый язык. Основы сурдокоммуникации» 

Цель обучения: расширение коммуникативных возможностей для общения с людьми со сниженным слухом. Формирование практических навыков дактилологии и жестовой речи для последующего овладения профессией сурдопереводчика. Воспитание толерантных отношений к людям с ограниченными возможностями.

Категория слушателей: программа рассчитана на слушателей, желающих получить знания и навыки, необходимые для общения с людьми, имеющими нарушения слуха и владеющими дактилологией и жестовой речью. 

 

 

п/п

Перечень тем

Количество часов

Форма

контроля

Теоретический блок (6 часов):

 

 

1

История общества глухих 

1

 

2

Основы сурдологии

1

 

3

Дактилология

2

 

4

Жестовая речь глухих

2

 

Практический блок (66 часов):

 

 

1

Дактилология (алфавит)

2

 

2

Обозначение чисел. Счёт.

2

 

3

Общеупотребляемые слова

3

 

4

Календарь, время

2

 

5

Семья, воспитание

4

 

6

Продукты, посуда

2

 

7

Дом, домашние вещи

4

 

8

Одежда

3

 

9

Человек, внешний вид, состояние

5

 

10

Образование

5

 

11

Труд. Экономика

5

 

12

Отдых, спорт

4

 

13

Медицина

3

 

14

Общество

5

 

15

Город, транспорт

3

 

16

Армия, вооружение

2

 

17

Государства

2

 

18

Сельское хозяйство

2

 

19

Искусство, культура, религия

4

 

20

Растения, животные

2

 

 

Итоговая аттестация

2

Зачёт

 

 

Всего часов

 

72

 

 

 

Преподаватели курса

Петров Петр Юрьевич

 


Преподаватель-практик курса повышения квалификации "Жестовый язык. Основы сурдокоммуникации".

Действующий дипломированный  переводчик Русского Жестового Языка c присвоенной 2-й категорией в Санкт-Петербургском региональном отделении общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». 
 
Имеет Сертификат от проекта «Театр без границ» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив о прохождении практического курса:  «Перевод на Русский Жестовый Язык спектаклей и театральных экскурсий».
 
Билингв, CODA ( ребенок неслышащих родителей), носитель  русского жестового языка.